Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2015
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Первый раз в первый класс Летом 2013 года я впервые готовилась встретиться со своими первыми будущими первоклассниками. Момент волнительный и очень ответственный. Моё время прохо- дило в заботах об организации работы, в изучении темати- ческой литературы и в размышлениях о профессии. У меня замечательная профессия! Дети приходят к учителю в ожидании чуда. И каждый день для них – приключение. Именно мне предстоит научить их всем премудростям наук и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности. Я – их проводник во взрослый мир, и самые волнительные минуты их побед и разочарова- ний предстоит увидеть мне. Первый учитель должен помочь детям стать успешными. Успех учит хотеть, стремиться к чему-либо, формирует позитивное отношение к любому делу. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Каждый день ученики смотрят на меня, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. Учитель должен уметь уважать других. Школа – это не столько здание и учебные предметы, сколько лица, харак- теры, личности учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас. Ученики вселяют уверенность в своего учителя. Важно каждый день начинать с улыбки и душевного: «Здравствуйте!». Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. Важным фактором школьной жизни является атмос- фера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя в формировании такой обстановки ключевая. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справед- ливо наказывает и жалеет. Я усвоила для себя один чрезвычайно важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница интересуется только мной, я для неё сейчас самый главный». Я очень хочу, чтобы было так. Хочу быть в жизни моих ребятишек значимым человеком. И точно знаю, так и будет. Нужно только уметь увидеть в каждом своём ученике уникальную личность, считаться с этим открытием, чувствовать проблемы детей, сопереживать их успехам и неудачам. Тогда сами собой появляются новые способы тёплого общения с детьми и рождается вера, что ученики – это мои соратники. ЮлияКуренкова, учитель начальных классов ГБОУСОШ№2012, г. Москва 9 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz