Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2014

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Детский мир должен быть наполнен сказками. Именно сказки знакомят ребёнка с народной мудростью, помогают ему приобщаться к народной культуре, постигать основные ценности, верить в то, что добро обязательно побеждает зло. Там, на неведомых дорожках... Задачи: X X Продолжение знакомства детей с культурой русского народа через русский фольклор. X X Закрепление и обобщение прочитанных ранее сказок через игровую форму. X X Духовно-нравственное воспитание детей через приоб- щение к фольклору. X X Поддержание традиции домашнего чтения. Материалы и оборудование: шкатулочка «Ягуся» с разноцветными клубочками ниток, разноцветные конверты, соответственно цветам клубочков с заданиями, музыкальные фонограммы: «Приходи, сказка!», «Голос Бабы Яги», мелодия «Пение птиц», «Звуки гуслей». Ход занятия (Звучит музыка «Приходи, сказка!», дети входят в музы- кальный зал.) Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке в Сказочную страну. Скажите, а вы любите русские сказки? Дети. Да! Воспитатель. И я тоже люблю сказки. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и худож- ников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, созда- ются оперы и балеты. Сказки — древнейший жанр устного народного творче- ства. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? Дети. Их придумал народ. Воспитатель. Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. В сказ- ках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я буду сказочницей и помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Итак, усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Воспитатель. Когда-то на Руси сказки были верными спутниками не только детей, но и взрослых. Их рассказывали всюду: в солдатской казарме, в рыбацкой артели, в очереди на мельницу и, конечно, дома. Даже цари не могли заснуть, не послушав сказку на сон грядущий! Придумывать сказки люди научились намного раньше, чем изобрели алфавит. Именно поэтому сказки сказывали, рассказывали. За много веков сказок придумано множество: о животных лесных и домашних, о дураках и умниках, о бедня- ках и богачах, о приключениях народа: солдат, царей и даже воров. Но самое главное, что было придумано много сказок о чудесах! Такие сказки называются волшебными. Какие волшебные сказки вы знаете? Дети. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Васи- лиса Прекрасная», «Гуси-лебеди», «Сивка-Бурка», «Кощей Бессмертный», «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Крошечка-хаврошечка». (Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку, а там звучит голос Бабы Яги.) Воспитатель. Ну и дела, ребята! Баба Яга сказала, что больше никаких сказок не будет. Она взяла в свой плен всех героев сказочной страны и не хочет, чтобы мы встретились с ними. Придётся выручать сказочных героев. Кто из вас смелый, кто отправляется в Страну сказок? Дети. Все! Воспитатель. Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий, в тридевятое царство, в тридесятое государство. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны будем их преодолеть. (Дети встают со стульчиков, тихо и осторожно идут по залу за воспитателем, как будто бы по дремучему лесу. Звучит мелодия «Пение птиц». Дети останавливаются.) Первый ребёнок. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Что вовсю шумишь листвою ночью тёмной, грозовою? Всё открой, не утаи. Ты же видишь: мы — свои! (Дети и воспитатель замечают шкатулочку — Ягусю. В ней лежат разноцветные клубочки.) Воспитатель. Ну вот, ребята, и начинаются наши приклю- чения и испытания. (Даёт одному ребёнку клубочек Елена Васильева, воспитатель ФГБ ДОУ «ЦРР — детский сад № 1387» Управления делами Президента РФ, г. Москва 14 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz