Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2014

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Направ- ление НОД Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) Познавательно -речевое Ознакомление с окружающим миром (формирование целостной картины мира) Познавательно-исследовательская. Рассказ воспитателя о празднике «Новый год». Коммуникативная. Рассматривание сюжетной картины «Дети наряжают ёлку». Игровая. П/и «Сугроб — сосулька — снежок». Музыка. Слушание произведения И. Арсеева «Скоро Новый год». Чтение. О. Онисимова «Сказка о ёлке и яблоне». «Праздник Новый год» Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. ФЭМП Познавательно-исследовательская. Исследование веточек ёлки. Игровая. П/и «Два Мороза». Продуктивная. Составление картины на ковролине по тексту стихотворения «Вырастала ёлка в лесу на горе». «Зеленая ёлочка — живая иголочка» Цель: закреплять знания детей о геометрических формах, цвете, счёте до 5. Конструктивная деятельность Познавательно-исследовательская. Презентация «Новогодний праздник в России». Коммуникативная. Беседа по содержанию презентации. Игровая. Создание игровой ситуации с колокольчиками. Продуктивная. Изготовление колокольчика. «Новогодний колокольчик» Цель: учить работать с мишурой, цветной фольгой, пластиковыми предметами, проволокой, клеем. Коммуникация (связная речь) Познавательно-исследовательская. Рассматривание сюжетной картины «Новогодний праздник в лесу». Игровая. Д/и «Что подарил Дед Мороз». Коммуникативная. Чтение деформированного текста «Вставь слово». Музыка. Слушание произведения М. Староподамского «Весёлые путешественники». «Новогодний праздник в лесу» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине. Коммуникация (чтение худ. литературы) Познавательно-исследовательская. Рассматривание картины «На ёлке». Игровая. Д/и «Разноцветный снег». Продуктивная. Аппликация «Наряжаем ёлочку». Чтение. З. Александрова «Ёлочка». «Чем пахнет Новый год» Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка». Цель: учить отвечать на вопросы словами текста; развивать интонаци- онную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии. Художественно-эстетическое Рисование Познавательно-исследовательская. Опыты со снегом. Коммуникативная. Упражнять в отгадывании загадок о зиме. Игровая. П /и «Слепи из снега». Чтение. Русская народная сказка «Снегурочка». Продуктивная. Скатывание комочков из бумаги. «Снеговик и его друзья» Цель: закрепить умение работать с гуашью, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части снеговика. Аппликация Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстрации зимнего пейзажа. Беседа о зиме. Чтение. Разучивание песен, пословиц, поговорок. Безопасность. Закрепление навыков работы с ножницами. Продуктивная. Аппликация ёлочной игрушки. «Новогодние игрушки для ёлочки» Цель: формировать образные представления о предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности. Учить вырезать круг из квадрата. Направ- ление Виды деятельности Содержание Названия игр, методические приёмы Физическое развитие Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую и общую моторику. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Развивать двигательную актив- ность, жесты, мимику. Тренировать координацию движений. Учить ориентироваться в про- странстве. Обучать основным видам движе- ний (бег, меткость, прыжки). Развивать фонематический слух. «Ёлочка», «На ёлке». Гимнастика для глаз «Неделька», «Игрушки на ёлке». Речь с движением «С Новым годом!», «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Физ. минутки «Посмотри, Дед Мороз», «Матушка зима». Подвижные игры «Меткий стрелок», «Собери снежки». Хороводные игры «Весёлые музыканты», «По тропинке, через сёла Дед Мороз идёт весёлый». Игры-забавы «Попрыгунчик», «Карусели». Малоподвижные игры «Ёлочки бывают», «Приз в загадках». Темпо-ритмические игры «Музыкальные лесенки», «Звуки вокруг нас». Артикуляционная гимнастика «Снеговик», «Сосулька». Социально-личностное развитие Сюжетно-ролевая игра Встреча Нового года: папа за- купает продукты, мама готовит праздничный ужин, дедушка и бабушка — развлекательную программу. Дети мастерят карна- вальные костюмы. Почтальон развозит письма на почтовых машинах. «Скоро праздник — Новый год» Варианты игры. «Почта», «Семья». Роли . Мама, папа, дети, бабушка, дедушка, почтальон. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Беседа о новогодних традициях. Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы готовимся к празднику». Изобразительная деятельность . Рисование: «Карнавальная маска». Совместный труд воспитателя и детей . Изготовление атрибутов к игре «Скоро праздник Новый год» и пригласительных открыток. Поручение семье . Оформление писем Деду Морозу, поздравительных открыток. Чтение: М. Клоков «Дед Мороз». Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Простоквашино» (новогодние серии). Беседы с детьми Закрепить правила поведения на городской горке. Познакомить с возможными источниками опасности. Формировать основы поведения в критических ситуациях. «Мишка катается на горке». «Любимые Мишкины новогодние игрушки — бенгальские огни, салюты, хлопушки». «Мишка заблудился» (запоминание информации о себе и родителях, понятие о том, к кому обратиться за помощью). 13 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz