Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2014
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Отличительная особенность представленного плани- рования в том, что одна и та же тема предлагается детям для рассмотрения не только на занятиях по развитию речи, но и на всех других занятиях и видах деятельно- сти. Это даёт ребёнку возможность глубже погрузиться в тему, вникнуть в её суть, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи. Новогодний калейдоскоп Представленное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе для детей с общим недоразвитием речи поможет наполнить жизнь ребят, пребывающих в ожидании Нового года, инте- ресным содержанием с использованием разнообразных методов и приёмов: прогулки, беседы, игры, наблю- дения, работа с родителями. Ольга Зубарева, Светлана Андреева, воспитатели МБДОУ «Детский сад №11 «Ромашка», г. о. Стрежевой Прогулка № 1 Прогулка № 2 Прогулка № 3 Прогулка № 4 Прогулка № 5 Экскурсия «Ёлка новогодняя». Цель: рассмотреть украшенную ель. Опыт: «Снег и лёд — вода, изменившая своё свойство». Цель: изучать свойства снега и льда. С/и «Что изменилось». Цель: развивать внимание. П/и «Меткий стрелок». Цель: развивать глазомер. Труд в природе. Собирать снег в короба для построек. Наблюдение за погодой. Цель: познакомить с явлени- ем снегопада, рассмотреть деревья в инее. Опыт «Снежный ком». Цель: свойство снега. С/и «Бывает — не бывает». Цель: развивать мышление, быстроту реакции. П/и «Собери снежки». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд в природе. Собирать снег в короба для построек. Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять кругозор. Опыт «Что в пакете?» Цель: изучать свойства воздуха и снега. С/и «Помнишь ли ты стихи?». Цель: развивать память. П/и «Два Мороза». Цель: развивать ловкость. Труд в природе. Собирать снег в короба для построек. Экскурсия на почту. Цель: познакомиться с работой почтальона в новогодние дни. Опыт «Свойства мокрого снега». Цель: изучать свойства снега. С/и «У кого кто?». Цель: расширять кругозор. П/и «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Цель: учить двигаться по сигналу. Труд в природе. Строительство снежных построек с родителями. Целевая экскурсия в парк. Цель: формировать представления о красоте природы. Опыт «Цветные льдинки». Цель: изучать свойства воды. С/и «Где были — не скажем, а что делали — покажем». Цель: развивать словарь. П/и «Матушка зима». Цель: развивать речь с движением. Труд в природе. Строительство снежных построек с родителями. Работа с родителями: 1. Ёлочная игрушка из бросового материала. 2. Сообщение детей «Что такое Новый год?». 3. Новогодняя стенгазета. 4. Ново- годнее поздравление (форма произвольная). 5. Шуточный новогодний гороскоп. 6. Конкурс «Самая красивая снежинка». 7. Конкурс рисунков родителей «Дед Мороз моего детства». 8. Снежные постройки на участке. 9. Фотовыставка «А вот мы на Новый год». 10. Оформление группы. 12 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2014
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz