Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

И Г РЫ НА ДО СУ Г Е Оригинальный опыт решения речевых задач на досуге для детей старшего дошкольного возраста Игры-рисовалки с логопедом Если твоё призвание быть логопедом, то любой игре хочется придать речевую направленность. Чтобы часто повторяемые логопедические упражнения оставались привлекательными для детей, использую при организации детского досуга игры, включающие продуктивную деятельность. Каждому ребёнку интересно выполнять задания на поиск формы или цвета, выражать свои пред- ставления об этом и записывать слова на доске, искать и закрашивать соответствующие им по смыслу картинки на полотне большого рисунка. На просторах Интернета существует достаточное коли- чество сайтов, откуда разрешается беспрепятственно скачивать раскраски на разные темы. Хочу показать чита- телям, как использую игру-рисовалку во время досуга с детьми от 5-и до 8-и лет, которые посещают старшие и подготовительные группы детского сада или учатся в начальной школе. Суть игры в том, чтобы фрагменты большой картины сложить в одно изображение, закрасить его элементы и выполнить игровые задания логопеда! Для игр нами были выбраны 4 лексические темы: осень, зима, лето, весна. Для детей разного возраста игры имели схожие задачи. Цель: создать благоприятную ситуацию для формиро- вания и дальнейшего развития творческих способностей детей и способов их взаимодействия друг с другом в группе. Задачи игры в старших группах общеобразователь- ных ДОО:  учить находить заданные предметы, называть объекты одной лексической группы;  развивать умение размышлять и рассуждать о харак- терных для природы явлениях в каждое время года; о праздниках каждого сезона года, которые мы отме- чаем, об осенних, зимних, весенних и летних каникулах;  закреплять навыки пространственной ориентировки на плоскости при обозначении направлений движений при закрашивании изображений;  закреплять умение раскрашивать предмет, не заходя за контур. Задачи игры в подготовительных группах ДОО:  закреплять умение правильно произносить поставлен- ные звуки в словах;  учить подбирать слова с заданным звуком при опоре на предметные картинки;  формировать умение определять позицию заданного звука в слове;  развивать умение строить простые предложения по схеме;  формировать навык правильного захвата карандаша при рисовании и печатании;  закреплять пространственные представления при определении направления движения. Задачи игры в младших классах общеобразователь- ной начальной школы:  автоматизировать поставленные звуки речи;  закреплять умение находить и называть слова, обозна- Ольга Алфёрова, учитель-логопед ГБОУ Школа 2114, г. Москва 66 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz