Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

А В ТО Р С К А Я И Г РА Авторская игра-мюзикл в стихах для детей старшего дошкольного возраста «Дюймовочка» Театрализация как форма сюжет- но-ролевой игры любима детьми и вызывает у них интерес. Мюзикл – это очень яркий музыкально-театральный сценический жанр, и в представлении его можно использовать классиче- скую, эстрадную и народную музыку; соединять драматическое, хореогра- фическое и вокально-хоровое искус- ство. И современным детям, и мне самой это интересно, поэтому «Дюймовочка» написана мной именно в жанре мюзикла. Дошкольники могут попробовать себя в новых ролях, проя- вить разные качества, поиграть в сказку. Они легко заучивают понятный им стихотворный текст и чувствуют себя, играя роль, очень свободно. Готовые сценарии мюзиклов для детей с авторскими текстами и музы- кой редки. Поэтому для каждого своего мюзикла создаю мелодии и песни, которые дополняю классиче- ской музыкой. Включаю много танце- вальных номеров и массовок, стара- юсь сделать их интересными для детей. Это позволяет каждому ребёнку включиться в театральную игру. Глав- ные роли играют чисто поющие дети, мы подбираем их в формате импрови- зированного «кастинга» на занятиях по театрализации. «Судьями» высту- пают сами дети, я и воспитатели. Мюзикл – это большое и серьёзное дело. Только взаимодействие с воспи- тателями, педагогом по изодеятельно- сти, заведующей и родителями обеспе- чивает костюмы, декорации, оформление зала. Ознакомление с сюжетом каждой новой игры-мюзикла начинаем с танцевальных и массовых сцен. Когда выстроены все мизанс- цены, и дети свободно владеют матери- алом, работу с главными героями ведём отдельно, соединяя эпизоды в действия. Она проходит и утром на музыкальных занятиях, и вечером на занятиях театра- лизации. Слова с детьми учат родители и воспитатели. Дети хорошо усваивают логику и последовательность действия, на представлении мюзикла они играют полностью самостоятельно. Взрослые помогают выполнять действия с деко- рациями и, при необходимости, с пере- одеваниями дошкольников. Каждый мюзикл играем несколько раз, для разной аудитории, а детям хочется повторять его ещё и ещё, потому что игра в театр доставляет им удоволь- ствие и делает счастливыми. Действие 1 (Звучит лирическая мелодия «Одинокий пастух» Д. Ласта. Веду- щий читает начало сказки «Дюймо- вочка» Х.К. Андерсена.) Сказочник: …раскрылся цветок, и увидело солнце, увидели птицы прекрасную маленькую девочку, спящую в его маленькой сердцевине. (Цветок медленно раскрывается. Появляются Цветы и Бабочки. Они исполняют «Танец Цветов и Бабо- чек», муз. Ф. Шуберта «Вечерняя серенада».) Хор цветов (муз. И. Селивировой): Какая прекрасная девочка, Не больше дюйма рост. Какой-то добрый волшебник Её на радость нам принёс! Вставай, вставай, Дюймовочкой Отныне тебя назовём. Откуда ты, Дюймовочка, Скажи? А мы ещё споём! (На 2-м куплете Дюймовочка просыпается и садится, она замечает Цветы, слушает их пение.) Ария Дюймовочки (муз. И. Сели- вировой): Я крошечная девочка, Цветочек мне кровать. Пою я звонко песенки, Умею танцевать. Пусть радостно кружится, Весёлый хоровод, Играет и резвится, Поёт, поёт, поёт! (На сцене кружится хоровод Бабо- чек и Цветов.) Все поют (латышская народная мелодия «Латвийская полька»): Мотылёк берёт смычок, Заиграла скрипка, Ирина Селивирова, муз. руководитель Д/с АНО «Павловская гимназия» дер. Веледниково, Московская обл. 60 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz