Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

И Г Р О ВЫЕ Т Е ХНОЛО Г ИИ вать схемы для самостоятельного составления фигуры из частей. Всё это способствует развитию мыслительных операций сравнения, обобщения, группировки, а также логики и воображения. Примеры приведены на рис.1 2-й этап На рис. 2 приведены задания, которые можно выпол- нять, используя имеющийся набор фигур. В заданиях 1, 2, 3 нужно правильно разместить фигуру на планшете в соответствии с приведённой схемой. Задание кажется простым только на первый взгляд. Задания 4, 5 сложнее. И здесь надо разместить фигуру на планшете так, чтобы это соответствовало схеме, но уже ориентируясь на другие признаки. И самое сложное из этой серии заданий – задание 6. Здесь уже совсем непросто, надо учитывать и цвет, и форму фигуры. После выполнения этих заданий можно предложить ребёнку выложить на плоскости планшета с помощью резинок геометрические фигуры разного размера: боль- шой и маленький квадрат; самый большой треугольник и 2 треугольника разной формы поменьше; 2, а затем 3 и 4 квадрата разной формы одинакового размера; 4 одинако- вых треугольника разного цвета. Наложенные друг на друга фигуры из резинок создают зашумленное поле, поэтому следует использовать для построения рядом или друг над другом расположенных фигур резинки разного цвета. Это поможет ребёнку анализировать форму и количество изображений. Освоив этот блок заданий, можно переходить к выпол- нению следующих. 3-й этап На рис. 3 приведены задания, выполнение которых возможно только при усвоении ребёнком принципа объединения фигур в ряд – по цвету или по форме. В процессе выполнения этих заданий он знакомится с названиями цветов и геометрических форм или уточ- няет и закрепляет представления о них. Для формирова- ния навыка соотнесения схемы и реального расположе- ния предметов можно предложить задания 7, 8, 9 на составление ряда из предметов заданного цвета, и зада- ния 10, 11, 12 на составление ряда из предметов задан- ной формы. Приведённые примеры заданий к планшету можно успешно дополнить, их количество не является опреде- лённым. Мы считаем, что возможности этого пособия в умелых руках методистов и педагогов принесут немало пользы для развития детей и обязательно доставят им удовольствие от игры. Рисунок 2 Рисунок 3 57 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz