Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
И Г Р О ВЫЕ Т Е ХНОЛО Г ИИ Предметные картинки или картинки с изображением отдельных предметов окружающего мира – это незаменимое средство для познавательного развития ребёнка. В дошкольном возрасте игры с ними помогают педагогам и родителям в решении задач формирования, расширения и уточнения зритель- ных образов разных предметов, развития внимания, памяти, речи и мышления Игры с предметными картинками На примере тематических наборов карточек «Учим цвета», «Противоположности», «Животные», «Одежда, обувь и аксессуары», «Состав числа» и другие от изда- тельства «Улыбка» мы рассмотрим, как организовать с ребёнком множество обучающих игр. Благодаря одинако- вым размерам и единому стилю оформления карточки из разных наборов можно соединять с учётом задач игрового упражнения или игры. На карточках набора «Чей малыш?» представлены различные животные и их детёныши. Можно предложить ребёнку разложить эти карточки, выполняя следующие задания: «Помоги маме найти детёныша», «Покажи, кого зовёт каждый малыш», «Собери вместе всех взрослых животных (или только малышей)», «Кто живёт в лесу», «Составь пары взрослый-детёныш и назови животных». Если добавить к этому набору карточки по теме «Фрукты, овощи, ягоды и грибы», то можно предложить и другие задания: «Четвёртый – лишний», «Угости зверят» и другие. В этом случае следует учесть, что в каждом комплекте довольно большое количество карточек, и предложить для детской игры только часть из них. С карточками двух комплектов можно предложить и задания на чередование картинок. Например, разложить перед ребёнком ряд картинок в такой последовательности: животное – овощ – животное – овощ – животное – овощ… и предложить продолжить этот ряд самостоятельно. Ребё- нок выполнит задание, если он проанализировал содержа- ние картинок в ряду и выделил две их группы – животных и фрукты, понял принцип чередования картинок. Если дошкольник затрудняется продолжить ряд, то взрослому следует сделать это самому, добавив ещё несколько карти- нок, и проговорить вместе с ребёнком их последователь- ность, используя обобщающие слова животное-овощ. В дальнейшем при успешном выкладывании ребёнком ряда картинок задание можно усложнить: предложить другой алгоритм чередования карточек с картинками, например, детёныш животного – взрослое животное –овощ – детёныш животного; фрукт – животное – овощ – фрукт – животное – овощ. Задания на чередование картинок при большом коли- честве карточек имеют множество вариантов, их выполнение способствует развитию мыслительных операций анализа и группировки, способности выделить алгоритм выполнения задания, с учётом этого планировать свои действия и выпол- нять их. Овладение такими навыками очень важно для формирования произвольного поведения ребёнка. 55 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz