Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

И Г Р О ВЫЕ Т Е ХНОЛО Г ИИ развиваюсь!». Создавая свои первые постройки сказоч- ного дворца или идущего по волнам парохода, автобуса на улице города, малыш знакомится со свойствами деталей конструктора, их назначением и возможностью использо- вания, узнаёт интересные сведения об устройстве окружа- ющего его мира. Данный конструктор является верным помощником в подготовке детей к школе. Мы успешно использовали его в экспериментальной, познавательно-исследовательской и проектной деятельности старших дошкольников. В ходе проектной деятельности «Декорации для мультфильма», «Космические корабли: какие они?», «Наш любимый город» дошкольники создали из деталей набора «Конструк- тор» интересные макеты. При этом они проявили необхо- димые современному человеку ценностные качества личности – инициативу, творчество, целеустремленность, самостоятельность и ответственность. Игры с деталями этого замечательного набора – это также прекрасная возможность для развития мелкой моторики и точных движений рук. При необходимости «Конструктор» можно использовать как инвентарь или пособие для организации занятий физической культурой и организации подвижных и спортивных игр. Конструирование является составной частью образо- вательной области «познавательное развитие», но при этом органично связывает воедино все образовательные области программы дошкольного образования, разрабо- танной на основе ФГОС ДО. Использование деталей набора в области социально-коммуникативного развития открывает возможности для формирования у дошкольни- ков навыков общения. Договариваясь о совместной деятельности, взаимодействуя друг с другом в процессе совместного конструирования по единой теме, дети осва- ивают навыки партнёрского взаимодействия, оценки готовности к совместной работе как в малой группе, так в коллективе. Набор «Конструктор» – это незаменимый помощник для социально-эмоционального развития дошкольников в трёх основных направлениях: познание себя, познание окружающих и формирование целостной картины мира. Если говорить об использовании этого учебно-игро- вого пособия в области умственного развития, то, несо- мненно, оно представляет огромную ценность как сред- ство интеллектуального развития ребёнка, стимулирования его любознательности и исследовательской деятельности, формирования элементарных математических представле- ний. Невозможно представить конструирование без актив- ной речи детей: они договариваются о плане создания будущей постройки, о своём участии в совместном деле, обсуждают успехи и неудачи. С помощью игры с конструк- тором мы создаём условия для обогащения детского словаря, закрепления навыков правильного употребления грамматических конструкций, развития связной речи. Дошкольники рассказывают о своих макетах и построй- ках, включая их описание, придумывают сказки и необыч- ные истории. Не секрет, что впечатления от знакомства с литератур- ными произведениями, просмотренными мультфильмами ребята отражают в своей продуктивной деятельности. Постройки становятся декорациями для детских настоль- ных кукольных спектаклей и режиссёрских игр. В целом это замечательный фон для развития детского речевого творчества и проявления актерских задатков. Всё, что создают дети, используя наборы типа «Конструктор», – это их первый дизайнерский и архитек- торский опыт. Подбирая детали по цвету и форме, распо- лагая их в определённой последовательности, они знако- мятся с понятиями «строение», «план застройки», «дизайн» и развивают свои художественно-эстетические способности. Вот так незаметно и органично деревянный набор становится полифункциональным игровым пособием, позволяющим реализовать один из важных принципов организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста – принцип интеграции образова- тельных областей. 53 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz