Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
Т В О Р Ч Е С К А Я МАС Т Е Р С К А Я Словно рыцари в кольчугах, Вышли строем друг за другом. На посту стоят в дозоре, Меж собой тихонько споря. На конце стеблей – корзинки, В них – пурпурные пушинки. А вот листья сплошь колючи, Прикоснёшься – ранишь руки. Предлагаем детям отметить характерные особенности внешнего вида чертополоха и описать его. 2. Подготовка красок и тонирование бумаги для рисования. Предлагаем дошкольникам нарисовать черто- полох. Поясняем, что это растение хочет показать себя и свои нарядные цветки, похожие на причёску. Природа создала чертополох таким, что он крепко держится своим длинным корнем за землю и не может передвигаться или путешествовать. Его колючки цепляются за всех, кто проходит или пробегает мимо, и защищают растение. Чертополох растёт на открытом солнечном месте, и даже в очень жаркие дни прекрасно себя чувствует: ведь колючим жёстким листьям не нужно много влаги, чтобы напиться, а малиновые цветки получают её через крепкие толстые стебли. Предлагаем детям послушать, как об этом говорит И. Мордовина: Цветы растут в колючем оперенье. Им дарит жизнь могучий сильный ствол. Чертополох в нас вызывает восхищенье: Он способ выжить в засуху нашёл. Дети выкладывают на палитру нужные для тонирова- ния бумаги краски. При затруднении отмечаем, что черто- полох будет хорошо виден на светлом фоне, поэтому лучше использовать холодные цвета: белый голубой, малиновый. Подсказываем детям, что тонировать лист для рисунка лучше слева направо плоской кисточкой рваными мазками, как бы вытирая кисточку о бумагу. Показываем, что получить сразу несколько оттенков цвета можно двумя способами: 1) неравномерно смешать краски на палитре, чтобы разные щетинки кисточки задержали разную краску; и затем тонировать бумагу; 2) нанести мазки белой краски сразу на бумагу и добавить в них сверху немного малинового цвета, затем кисточкой мазками распределить эту краску по бумаге. 3. Рисование чертополоха. Уточняем представления детей о расположении частей растения и их форме. Обращаем внимание дошкольников на неровные стебли. Они изгибаются, когда тянутся за солнцем, и под действием ветра. Чтобы легче было передать форму головок растения, показываем на одной из них округлые «щёчки» и зауженный верх. Дети рисуют стебли тёмно-зелёной краской круглой кистью № 3, при изобра- жении головок смешивают зелёный цвет с белым; а листочки на головках растения дорисовывают также тёмно-зелёной краской. При рисовании колючек чертополоха дошкольники используют круглую кисть № 2 и на стебле выполняют их зелёным цветом. Обращаем внимание детей на то, что множество упорядоченно расположенных более светлых колючек находится также на головке растения, зрительно они воспринимаются как своеобразная светлая сетка. Поэтому дошкольники изображают её кончиком кисти, добавив в зелёную краску белую, и затем белым цветом прорисовывают отдельные колючки. Показываем детям, что для изображения листа черто- полоха сначала нужно нарисовать фигуру в форме огурца, а затем кисточкой сделать по контуру такой фигуры «ёлочку», тонким кончиком кисти нанести прожилки. Яркий цветок чертополоха дети рисуют сверху головки растения малиновой краской с добавлением белой в виде веера или фонтанчика. В конце занятия вместе с детьми рассматриваем все рисунки и предлагаем поделиться впечатлениями о рисо- вании чертополоха. Интересуемся, изменилось ли у них отношение к растению. Следует отметить, что чертополох стал более понятным для дошкольников и привлекатель- ным, после рисования они характеризовали его как доброе, красивое и сильное растение. 51 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz