Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
Т В О Р Ч Е С К А Я МАС Т Е Р С К А Я Педагог: Откуда берутся яблоки? (Дошкольники отве- чают на этот и следующие вопросы.) Какими они бывают? Кто из вас любит яблоки? Кто видел, как растут яблоки? Где это было? Как вы думаете, яблоня летом и зимой одинаковая? (Теперь после ответов на каждый вопрос педагог демон- стрирует соответствующие слайды презентации, чтобы дошкольники смогли проверить правильность своих ответов и выводов, самостоятельно дополнить их.) Какая яблоня летом? Как она выглядит зимой? Какая яблоня весной? Какая она осенью? (Отвечая на вопросы, дети демонстрируют следующие представления: в течение года внешний вид яблони изменяется; ствол и ветки медленно растут, поэтому мало изменяются за год; весной на дереве мало листьев и много цветов; летом на яблоне много зелёных листьев и неспелых яблок; к концу лета яблоки поспевают; а листья на яблоне начинают желтеть; зимой ветви яблони укры- вает снег, в поисках оставшегося яблочка к ней приле- тают птицы.) Педагог: Предлагаю вам разложить на столах картинки в правильной последовательности. Что было с яблоней сначала, что потом? (Дети располагают изображения, демонстрируя представления о сезонных изменениях яблони. Затем педагог проводит с ними подвижную игру «Яблоня и дети».) Педагог: Сегодня мы нарисуем яблоню в разное время года на прозрачных мольбертах. Выполнять рисунки будем в парах необычными способами. (Педагог раздаёт дошкольникам по одной части изображения яблока, зара- нее определив для себя пары, и предлагает составить из них картинки. Сложившие целое яблоко дети оказыва- ются в одной паре.) Ребята, договоритесь, кто из вас будет рисовать ствол, кто ветки и с какой стороны. (Дети обсуж- дают ситуацию и принимают решения. Педагог распола- гает между столами дерево из пособия «Времена года» и таким образом определяет, какую яблоню будет рисо- вать каждая пара детей. Звучит музыка П.И. Чайков- ского. Дошкольники готовят необходимые для рисования краски.) Педагог: Посмотрите, как можно нарисовать ствол дерева малярным валиком. (Педагог демонстрирует, как набрать на валик краску и, проводя им сверху вниз по стеклу, изобразить ствол. Затем с помощью кисти он рисует толстые ветви, отходящие от ствола в стороны и вверх.) Как при помощи одной и той же кисти нарисовать ветви разной толщины? Дети: Если сильно нажать на кисть, то получатся толстые ветки. Если нажать слабо, то получатся ветки потоньше. Совсем тонкие ветви можно прорисовать кончи- ком кисти. (Педагог обращает внимание дошкольников на соразмерность ствола и веток на рисунке. Дети присту- пают к самостоятельному рисованию, по мере необходи- мости взрослый оказывает им помощь.) Педагог: Подумайте, как можно изобразить листья яблони без кисточки. (Дети указывают на штампы из пенопласта и располагают на дереве их отпечатки-ли- стья, выбрав краску в соответствии со временем года. Педагог показывает, как можно изобразить пушистый снег, зелёную и жёлтую траву скрученным в комочек целлофановым пакетом, если предварительно окунуть его в краску, или нанесли её сверху пакета кисточкой. Дошкольники продолжают рисовать.) Педагог: Все изображения яблок, птиц и цветов можно прикрепить на ещё невысохшую краску. (Дети по жела- нию дополняют свои рисунки деталями при помощи паль- цев и кисти. После завершения рисования они вместе с педагогом рассматривают все работы, делятся впечат- лениями о них и своей деятельности в парах.) Дети: Понравилось рисовать на стекле. Не боялся испачкаться краской. Радовались вместе тому, что яблоня получилась красивая. Научились рисовать разными пред- метами. (Педагог угощает детей яблоками из чёрного ящика.) 49 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz