Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

КУЛ ЬТ У Р НЫЕ Т РАДИЦИИ Сенсей: Молодцы! В Японии очень красиво: есть горы, равнины, кристально чистые реки и озера. (Сенсей демонстрирует слайды презентации «Природа Японии».) Здесь растёт японская сосна и бамбук. На островах много обезьян, встречается уникальный чёрный заяц, синяя птица, японский чёрный медведь. В морях много рыбы. Вы прилетели на остров Хонсю, здесь находится столица Японии город Токио. (Сенсей демонстрирует фрагмент видеофильма «Япония» с видами Токио и обра- щает внимание детей на небоскрёбы.) Приглашаю вас посетить этот замечательный город! Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и построим такие небоскрёбы. (Педагог проводит с детьми игру «Построй небоскрёб», они делают постройки из мега-блоков лего по схемам.) Сенсей: Гора-вулкан Фудзияма очень красива и в снегу, и с приходом весны. (Сенсей демонстрирует фраг- мента видеофильма с видами горы Фудзиямы.) Предла- гаю вам поиграть! (Сенсей проводит с детьми игру «Пойдём на Фудзияму»!) Сенсей: Национальная японская одежда – кимоно. У кимоно нет пуговиц, зато есть пояс оби, он завязывается на спине. У женского кимоно пояс всегда очень широкий, на спине его укладывают в бант, похожий на подушку. Мужской пояс более узкий. (Дошкольники под японскую музыку Lotus.Secret Garden демонстрируют костюмы в японском стиле.) Сенсей: Веера и маленькие зонтики – это тоже элементы костюма. Танец с веерами напоминает волшеб- ную сказку. (Девочки исполняют «Танец с веерами» под музыку Vava. Ponga Le Pingouin Judoka.) Воспитатель: Жители Японии любят суши – делика- тес из риса и маринованной рыбы, обернутый в морские водоросли. Японцы принимают пищу палочками хаси. Нарядные хаси считаются хорошим праздничным подар- ком. Давайте и мы попробуем справиться с этими палоч- ками! (Воспитатель и Сенсей проводят с детьми сорев- нование с палочками «Переложи шашки».) Сенсей: Пишут японцы иероглифами. Это маленькие значки, их располагают столбиком. (Сенсей демонстри- рует слайд с японскими письменами и иероглифами, обозначающими понятия человек, уважение, мечта, любовь. Он поясняет их значения.) Воспитатель: Ребята, сейчас каждый может выбрать карточку с одним из этих иероглифов, а потом найти такой же среди других на столе. (Дети подходят к Сенсею и выбирают иероглифы. Затем педагоги проводят с ними эстафету «Найди пару».) Воспитатель: Мы слышали, что символами Японии считаются драконы. Сенсей: Дракон – герой многих японских сказок. (Сенсей демонстрирует слайды с изображениями япон- ских драконов.) Живёт дракон во дворце на дне морей и рек. Он может быть злым и добрым, благородным и коварным, но чаще всего дракон охраняет японские традиции. Воспитатель: Дети знают, что ещё один символ Японии – это воины-рыцари самураи. И мы знакомы с игрой, в которой участвуют дракон и самурай. (Воспитатель проводит с дошкольниками игру «Прин- цесса, дракон и самурай».) Сенсей: Хочу представить вам японское боевое искус- ство карате. (Дети наблюдают за выступлением учеников спортивной школы, затем вместе с Сенсеем повторяют за ними некоторые упражнения.) Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. (Дети и педагог благодарят Сенсея за интересную экскур- сию. Дошкольники хором исполняют песню на стихи Ю. Анта «Песня о Японии», музыка на мотив В. Осошника «Хорошее настроение».) Сенсей: Сайонара, мои друзья. До свидания! (Дети повторяют слово прощания.) Рад был видеть вас в нашей удивительной и прекрасной стране. (Звучит «Volevo un gatto nero», муз. М. Пагано, в испол- нении Аками Миногава на японском языке. Дети испол- няют флешмоб.) 47 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz