Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
КУЛ ЬТ У Р НЫЕ Т РАДИЦИИ Сценарий праздника «День японской культуры» для старших дошкольников Традиции и символы Японии Каждый год в ноябре в нашем детском саду проходит Фестиваль дружбы народов, посвящённый Международ- ному дню толерантности. Представляем содержание праздника «День японской культуры». Цель: воспитание толерантного отношения к разным народам и культурам. Задачи: расширять представления о культурных тради- циях Японии; развивать любознательность, внимание, память, речь, мышление; воспитывать дружелюбное отно- шение к людям других национальностей. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкаль- ный центр. Демонстрационный материал: презентация «Путе- шествие по Японии», видеоролик «Япония»; схемы постройки и блоки лего; 3 набора шашек, 4 тарелки, 4 палочки хаси; аудиозапись японской музыки, музыки для пения и флешмоба. Раздаточный материал: «билеты» на самолёт; веера; карточки с иероглифами. Предварительная работа: оформление лэпбука «Путешествие в Японию»; выставка поделок в японском стиле; изготовление родителями японских костюмов; разучивание стихов и песни о Японии, национального танца; знакомство с японскими сказками и правилами игр «Пойдём на Фудзияму», «Принцесса, дракон и саму- рай»; оформление помещений детского сада в японском стиле. Ход праздника Воспитатель: Ребята, хотите познакомиться с новыми культурными традициями? (Дети в группе собираются около педагога.) Дети: Очень хотим. Это интересно. Воспитатель: Давайте обратимся в туристическое агентство и выберем маршрут. (Дети с педагогом уходят в «турагентство».) Турагент: Здравствуйте! Для вас есть замечательное предложение. Сегодня в Японии проходит день культуры. Предлагаю отправиться именно туда. Япония – это страна на 4-х островах в Тихом океане. (Турагент демонстри- рует расположение страны на карте, затем вручает детям билеты на самолёт.) В аэропорту Токио вас встре- тит наш экскурсовод Сенсей. (Звучит японская этниче- ская музыка «Сакура». Дети входят в музыкальный зал, Сенсей приветствует их поклоном.) Сенсей: Кonnichiwa! Я сказал: «Добрый день!». В нашей стране не принято пожимать друг другу руки, руко- пожатие заменяют поклоны. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем Сенсея по японской традиции. (Дети повторяют за воспитате- лем слово и движения.) Сенсей: Дети, скажите, пожалуйста, что вы знаете о Японии? (Дошкольники по очереди читают четверости- шия о Японии А. Склярова: «Милые картины», «Бонсай», «Икебана», «Сакура», «Небесное дерево».) Наталия Аврамова, педагог-психолог Екатерина Кузьмина, ст. воспитатель МБДОУ «Д/с» № 6 «Сказка» Цивильского р-на, Чувашской Республики 46 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz