Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

КУЛ ЬТ У Р НЫЕ Т РАДИЦИИ Воспитательные задачи: воспитывать уважение к чужой культуре, её символам и традициям. Оборудование: музыкальный центр. Демонстрационный материал: игрушка красный двухэтажный автобус, бумажные куколки британских детей, пособие «Круг погоды», лэпбук «The weather»; аудиозапись песни мелодии песни «How’s the weather?»; игра «Доббль». Раздаточный материал: разрезные картинки с видами Лондона, Ход занятия (Педагог приветствует дошкольников, в руках у него красный двухэтажный автобус, в котором расположи- лись две бумажные куколки – Бен и Дженни из Лондона. Он управляет куколками.) Педагог: Hello! I am Ben. Hello ! I am Jenny! I am from London. (Дети выражают желание поприветствовать куколок и представиться. Они составляют монологиче- ское высказывание по образцу педагога.) Педагог: Ребята, откуда прибыли к нам гости? Что вы знаете о Лондоне? (Дети отвечают на вопросы. Они рассказывают всё, что знают о столице Англии.) Педагог: Есть одна характерная для Лондона особен- ность – лондонцы традиционно любят говорить о погоде. Для них это важная составляющая общения друг с другом, а не просто мало значащий разговор. Предлагаю вам почувствовать себя настоящими лондонцами и поговорить о погоде в Лондоне. Дети: Как сейчас узнать о том, какая погода сегодня в Лондоне? Педагог: Гости из Лондона привезли с собой фотогра- фии своего родного города, они их сделали сегодня. Давайте соберём картинки и узнаем состояние погоды в столице Англии. (Дети собирают из частей изображения разных видов Лондона и делают вывод о том, что сегодня в городе пасмурно, дождливо и туманно, всюду лужи, и поэтому без зонтов не обойтись.) Педагог: Прежде, чем мы с вами поговорим о погоде в Лондоне по-английски, давайте вспомним слова и выраже- ния по теме «Погода». (Дети крутят «Круг погоды» и называют на английском языке различные состояния погоды. Для активизации изученного материала и закре- пления речевых образцов дети вместе с педагогом испол- няют песню «How’s the weather?» на английском языке.) Педагог: Теперь мы послушаем разговор Бена и Дженни. (Педагог с помощью фигурок мальчика и девочки разыгрывает диалог о погоде в Лондоне на английском языке.) Предлагаю вам выбрать пару и тоже поговорить о погоде в Лондоне. (Дети и педагог слушают диалоги, а потом на русском языке рассуждают о погоде в родном Белгороде. Педагог подводит дошкольников к выводу о том, что разговоры о погоде на Родине отличаются от разговоров англичан о погоде.) Педагог: Ребята, давайте поиграем с лэпбуком и расскажем английским гостям о погоде в нашем городе. (В лэпбуке дети выбирают иллюстрации, соответствующие времени года и сегодняшнему состоянию погоды в Белго- роде, выставляют температуру воздуха. Они рассказы- вают Бену и Дженни о погоде на английском языке.) Педагог: Не пора ли Дженни и Бену домой? Давайте посмотрим на часы башни Биг-Бен. (Дошкольники опреде- ляют по часам время.) Да, нам пора прощаться. Поблаго- дарите по-английский наших гостей и каждому из них расскажите о том, что вам понравилось сегодня на заня- тии. (Дети выполняют задание. Куколки малышей-лондон- цев также благодарят детей и передают им в подарок на память о встрече игру «Доббль» с достопримечательно- стями Лондона. Педагог знакомит дошкольников с прави- лами игры и предлагает поместить её в группе в уголок английского языка. Дети и педагог благодарят друг друга и прощаются по-английски.) 45 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz