Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА Кратковременный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Чудо-птица Осень Проект «Чудо-птица Осень» помог уточнить и расши- рить представления дошкольников об осени при наблюде- нии за деревьями ближайшего окружения, проявить своё воображение и творческие способности. Цель проекта (взрослая): создать условия для разви- тия познавательного интереса к сезонным изменениям в природе с учётом творческих возможностей дошкольников. Цель проекта (детская): узнать об особенностях листопада. Интеграция образовательных областей «Познава- тельное развитие», «Художественно-эстетическое разви- тие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физиче- ское развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: наблюдения за деревьями для выявления динамики их изменения осенью. Этапы проекта I Осеннее утро Во дворе детского сада дети наблюдали, как по-раз- ному падают листья с деревьев, некоторые будто вальси- руют на осеннем балу. Сравнили, на каком из деревьев больше всего жёлтых листьев; нашли деревья с бордо- выми и зелёными листьями. Дети вспомнили песню, кото- рую разучивали на музыкальном занятии, шли по дорожке и напевали: «Листик красный, листик рыжий, листик жёлтый, золотой…». В ходе НОД дошкольники рассмотрели слайды презен- тации «Осень в нашем парке», с помощью трафаретов обвели контуры листьев разных деревьев и заштриховы- вали их разноцветными линиями. II Прогулка «Деревья рядом с нами» Во время тематической прогулки по территории детского сада дети узнали и назвали рябину, яблоню, клён, липу, сосну, берёзу, иву. На стволе каждого из этих деревьев они нашли заранее приготовленные нами записки с заданиями, поэтому рассказали про рябину стихотворения И. Токмако- вой и Ю. Насимовича, отрывок из стихотворения «Осень» О. Высотской; вспомнили сказки, в которых упоминается про яблоню; играли в «Звуковые ловишки» и «Раз, два, три –лист отнеси»; водили хоровод вокруг берёзы; отгадывали загадки про липу В. Аношиной, А. Измайлова, Н. Губской. Представим читателям названные игры. Игра «Звуковые ловишки» Задачи: закреплять навыки выделения начального звука в словах и соотнесения его с названиями листьев разных растений; развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Ход игры. Дошкольники встают по кругу друг за другом. В центре круга находится ведущий. Внутри круга разложены собранные листья разных растений, их количе- ство больше количества детей. Светлана Тычкина, воспитатель Татьяна Дробышева, воспитатель ГБОУ Школа № 1905, ДО № 1, г. Москва 42 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz