Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА выясняем, что они отличаются цветом и формой, а накормить Миньона можно, если форма его рта и пече- ний совпадают. С учётом этих выводов дети выбирают печенья для каждого Миньона. Заметим, что при использовании дета- лей конструктора с пластмассовыми закругленными иголочками подушечек пальцев рук испытывают своео- бразные массажные воздействия, которые стимулируют их движения. Осваиваем правильное кормление Миньонов: печенье нужной формы ребёнок подносит ко рту игрушки и указательным пальцем с небольшим усилием проталки- вает внутрь. Постепенно усложняем задание: ребёнок учится кормить Миньона печеньем не только указатель- ным пальцем, а всеми пальцами поочередно, вначале пальцами правой руки, затем левой. Когда это игровое упражнение освоено, предлагаем сосчитать количество печений. Например, на завтрак надо дать 3 печенья, на обед 5 печений и на ужин 2 печенья. Задаём детям вопросы: Сколько печений нужно взять для завтрака и обеда? Сколько всего печений понадобится для 3-х кормлений? Благодаря этому упражнению дошколь- ники начинают прекрасно ориентироваться в составе числа и цифрах, поэтому постепенно количество печений увеличиваем. Например, если в день Миньону-девочке надо дать всего 20 печений, то это количество надо разделить на три раза – на завтрак, обед и ужин. Дети сами рассчитывают, сколько они дадут за один раз, учитывая принципы здоро- вого питания: утром печений должно быть меньше, чем в обед, а вечером самое меньшее количество. Таким образом развивается речь и мышление ребёнка, у него формиру- ются начальные математические представления. Задания вновь усложняем, когда кормление Миньонов детьми освоено. Предлагаем привести Миньонов в поря- док: завязать шнурки, застегнуть пуговки на штанишках. Симу надо ещё и заплести, затем завязать ленточки на косичках. Застегивание пуговиц большинство детей осва- ивает сравнительно легко, дольше и труднее этим овладе- вают дети с ОВЗ, но и они с интересом осваивают выпол- нение задания. Завязывание шнурков тяжело даётся даже старшим дошкольникам с нормой развития. Детям с ОВЗ научиться этому ещё сложнее. Но как оставить Симу без косичек! Приходится учиться плести косички. Отмечу, что все наши выпускники-дошкольники умеют заплетать косички и завязывать шнурки. Можно предложить дошкольникам следующие упраж- нения с Миньонами: расскажи о любимом (или любом) Миньоне по схеме; в дальнейшем, предлагаем составить описательный рассказ без схемы; заплети девочке косички; завяжи девочке ленточки; застегни пуговки на штанишках и юбочке; завяжи всем Миньонам шнурки; найди печенья для Симы (Тима или Тома); отбери 5 печений, которые подходят для Тома (Симы или Тима); можно предложить отобрать любое другое количество печений, которое дети уже умеют обозна- чать числом и цифрой; покорми Миньона печеньями; рассчитай количество печений на 3 кормления и покорми Миньона завтраком (обедом, ужином). Остановимся на результатах игр с Миньонами, кото- рые мы наблюдали в группе. У детей развиваются ловкость и точность движений пальцев рук, движения кистей рук становятся менее скованными. Дошкольники успешнее справляются с выполнением продуктивной деятельности и быстрее овладевают навыками самообслуживания. Они уверенно считают и с интересом составляют рассказы описательного характера. Всё это свидетельствует о правильном выборе игровых средств для достижения поставленной цели. 41 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz