Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА Многофункциональная дидактическая игра для дошкольников 3–7 лет Печенье для Миньонов Развитие мелкой моторики рук ребёнка способствует его нервно-психическому и физическому развитию, позво- ляет успешно осваивать навыки самообслуживания, рисо- вать и лепить, использовать в играх конструкторы. В связи с этим в работе с детьми нужно уделять внимание целена- правленной работе по развитию тонкой моторики пальцев рук, формированию координированных движений рук при зрительном контроле и захвата предметов разными спосо- бами. Хочу представить читателям опыт использования для решения этих задач нестандартного оборудования в ходе придуманной мною дидактической игры «Печенье для Миньонов». Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук в игровой деятельности; обогащать словарный запас, развивать связную речь; закреплять прямой и обратный порядковый счёт в пределах первого и последующих десятков, состав чисел первого и второго десятков, пред- ставления о форме геометрических фигур; формировать понятие о гендерной принадлежности; организовать усло- вия для эмоционально комфортного состояния дошколь- ников; показать родителям возможность организации дома игр для развития мелкой моторики рук детей. Оборудование. Миньоны выполнены нами из упако- вок от игр и обвязаны крючком. Косички сделаны из остатков пряжи и завязаны небольшими ленточками. Рото- вые отверстия Миньонов имеют разную форму – квадрата, прямоугольника и треугольника. Пищей для Миньонов служит печенье в виде деталей пластмассового конструк- тора также прямоугольной, квадратной и треугольной формы. Ход игры В ходе первого знакомства с игрушками Миньонами дети вместе придумывают им имена: девочка Сима, маль- чики Тим и Том. Дети рассматривают Миньонов и расска- зывают, как они выглядят, чем отличаются друг от друга. Например, ребёнок по желанию описывает одного Миньона по выбору, используя при этом предложенный взрослым план: 1) пол и имя Миньона, 2) его внешний вид: количество глаз; цвет комбинезона или юбочки, шляпки, шнурков; 3) форма рта; 4) как можно поиграть с Миньоном. Другие дети всегда могут дополнить рассказ ребёнка. Дошкольники любят рассказывать о Миньонах и долго не теряют к ним интерес. Некоторым «своим» Миньонам они приписывают даже какие-то черты характера и привычки. У многих детей есть свои любимые Миньоны, которых они не забывают покормить утром, сразу после прихода в детский сад. В игровой ситуации дошкольники осваивают правильное выполнение игровых упражнений. Надо покормить Миньонов, но каждый из них питается только своим печеньем! Рассматриваем с детьми печенья и Надежда Смотрова, воспитатель МБДОУ д/с № 35 г.о. Красногорск Московской обл. 40 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz