Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е развития зрительного восприятия, внимания и памяти; мыслительных операций: анализа, синтеза, абстраги- рования; пространственного мышления, воображения, ориентировки на плоскости при рисовании в соответ- ствии с простейшими законами перспективы и пере- носе пропорций предметов и их частей на лист бумаги; развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики пальцев рук. Обращаю внимание родителей на создание условий для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Поэтапное выполнение рисунка способствует выделению алгоритма деятельности и развитию навыков её планирова- ния. Успешное выполнение рисунка повышает самооценку детей, формирует у них уверенность в своих возможностях и умение доводить до завершения начатое дело. Характер взаимодействия взрослых и детей. На примерах из жизни группы показываю влияние на разви- тие дошкольников стиля взаимоотношений их с родите- лями. Предлагаю посмотреть на детский рисунок и демонстрирую его на экране. Спрашиваю: «Что вы скажете о нём своему ребёнку?». Выслушав разные варианты ответов родителей, предлагаю им представить себя детьми, а меня их мамой, которая пришла забрать ребёнка из детского сада. Ребёнок приносит мне этот рисунок, и я спрашиваю: «Ну, и на что это похоже? А почему так криво? А что это сверху?». Или говорю: «Как хорошо ты подобрал цвет! А вот одно ухо получилось ниже, чем нужно, но мы дома потренируемся рисовать, чтобы было ещё красивее». Выясняю, как родители себя чувствуют в каждой ситуации, хочется ли им что-то исправить. Привожу следующий пример. Предлагаю взять чистый лист бумаги и нарисовать дождь в городе, а затем предста- вить чувства ребёнка, когда он пытается по заданию взрос- лого нарисовать то, что не умеет. Материалы для рисования. Демонстрирую родите- лям изобразительные материалы, которые мы используем в нашем детском саду на занятиях по рисованию. Это: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, пастель, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, уголь, сангина, соус и другое. Предлагаю попробовать порисо- вать и поясняю, что при создании рисунка у ребёнка всегда должен быть выбор изобразительных материалов, он должен иметь возможность самостоятельно решить вопросы об их использовании и сочетании. Показываю, какие материалы подходят для нетрадици- онного рисования, и как использую его приёмы, чтобы вселить в детей уверенность, дать почувствовать состоя- ние успеха. Раздаю заготовки из цветного картона с нари- сованными стеблем и листьями. Предлагаю изобразить белый одуванчик: взять ватные палочки, связанные в пучок, обмакнуть концы палочек в белую гуашь и отпеча- тать, продолжая начатую художником работу. Обучающие приёмы. Знакомлю родителей с упражне- нием «Накормим птичку» и предлагаю его выполнить. Для этого нужно взять тремя пальцами щепотку крупы и насы- пать её в мисочку тонкой струйкой, протирая между поду- шечками пальцев. Показываю также разные варианты пальчиковой гимнастики и массажа пальцев рук для разви- тия мелкой мускулатуры. Демонстрирую видеозапись фрагмента НОД дошколь- ников по рисованию и раскрываю возможность использо- вания опорных схем для облегчения анализа изображае- мого предмета. Поясняю, что в начале обучения эти схемы очень подробные, выполнены в цвете, а к концу подгото- вительной группы они приобретают схематический харак- тер, а затем и вовсе не требуются детям. Отмечаю, что детский сад – сопровождающая органи- зация, которая готова оказать родителям помощь в вопро- сах обучения и развития детей, а основные задачи решает семья. Желаю участникам собрания успехов и творческих находок, благодарю их за внимание. 37 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz