Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е План-конспект консультации для родителей в старшей группе для детей с ЗПР Включение родителей в коррекционную работу с детьми В детском саду для детей с ОВЗ работа с семьями имеет свои особенности. У многих родителей нет удовлет- ворённости результатами развития своих детей, поскольку эти результаты не всегда соответствуют их ожиданиям. Родители часто самоустраняются от решения связанных с ребёнком проблем из-за отсутствия представлений о способах их решения. В связи с этим на консультациях наши методические рекомендации направлены на повы- шение компетентности родителей в вопросах коррекцион- ной работы. Тема консультации: «Значение рисования для коррек- ции развития дошкольников». Оборудование: мультипроектор, ноутбук, экран, детские рисунки, бумага формата А4, цветные карандаши, ватные палочки, заготовки для рисунков, ёмкости с рисом, мисочки. Содержание беседы Продемонстрировать родителям особенности разви- тия детей с ЗПР мне помогают их ответы на вопросы: Как ваш ребёнок реагирует на обращение к нему: отвечает сразу, или не всегда слышит вас? Во время чтения детской книги он внимательно слушает или часто отвле- кается? Задаёт ли вопросы по содержанию? Как часто ребёнок задаёт вам познавательные вопросы об окружа- ющем? Пытается он, самостоятельно рассуждая, найти на них ответы? Когда вы забираете ребёнка из детского сада и спрашиваете, чем он занимался сегодня, много он может рассказать? Выслушав ответы, поясняю родителям, что так проявляется неумение ребёнка сконцентрировать своё внимание, удержать в памяти объём полученной инфор- мации, осмыслить её и проанализировать или обобщить, самостоятельно сделать выводы. Узкая сфера познава- тельных интересов и неумение переносить полученный опыт в новые условия, планировать свою деятельность, оценивать её результаты, эмоционально откликаться на события, развёрнуто рассказывать о них – это тоже особенности наших детей. Подвожу родителей к выводу о необходимости помочь дошкольникам в развитии и возможности сделать это при сотрудничестве с педагогами. Рисование как направление коррекционной работы с дошкольниками раскрываю родителям при демонстра- ции фрагментов видеозаписи НОД их детей при рисова- нии. Обращаю внимание на следующие задачи:  формирования сенсорных и метрических представле- ний; уточнения представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, относительных размерах окружающих предметов и их частей; Светлана Соловьёва воспитатель МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск 36 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz