Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА Дети: Надо их любить. Психолог: Правильно! Дарить им своё душевное тепло. Наше 1-е испытание: научиться передавать через песок своё тепло друг другу. (Дети опускают раскрытые ладони на песок и через каждый пальчик стараются пере- дать свои тёплые чувства друг другу.) Получилось? Молодцы! Беритесь за руки, продолжим наш путь. (Дети идут по залу и останавливаются у центра с водой.) Психолог: Второе испытание – водой. Жизнь невоз- можна без воды, ведь это волшебный напиток, созданный природой. Каждый из нас уникален и неповторим. Но есть у нас и много общего. Это помогает нам общаться и дружить. Наше второе испытание состоит в том, чтобы каждый из вас опустил руки в бассейн с водой и назвал качества человека, которые помогают и мешают ему дружить. (Дети опускают руки в воду и выполняют задание.) Психолог: Ребята, приятное чувство у вас вызвала вода? Настоящая дружба тоже должна вызывать приятное чувство. Беритесь за руки. Продолжим наше путешествие. (Дети с педагогом идут по залу и останавливаются у мягких модулей.) Психолог: Третье испытание – огнём. Вы уже поняли, что в жизни нам нужны близкие люди и друзья. Чтобы они были с нами, мы должны быть к ним добры. Доброта влияет на жизнь человека. (Дети садятся вокруг стола. Педагог зажигает свечу и ставит её в центр стола.) Протяните руки к свече. Чувствуете тепло? Наше сердце тоже должно излучать тепло. Чтобы пройти это испыта- ние, скажите комплимент или что-то доброе своему соседу слева. (Дети по очереди поворачиваются друг к другу и, смотря в глаза, говорят добрые слова.) Психолог: Давным-давно на свете жила добрая Волшебница. Она очень хотела, чтобы люди вокруг стали добрее, но они ссорились и воевали. Это очень печалило Волшебницу. Однажды она прочла заклинание и очути- лась на месте ворчливого короля. Всё вокруг было чёрно-белым и несимпатичным, без радости и красок. Чтобы люди сохранили в сердце Любовь и Доброту, Волшебница решила добавить в мир разноцветных красок. Ребята, вы хотите помочь ей? (Дети проявляют интерес и проходят с психологом в рабочую зону.) Психолог: В основу для красок положим муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы. (Дети в горшочках выполняют все действия вслед за педагогом.) Добавим соли, чтобы люди моги узнавать тайны жизни. Затем капнем масла, чтобы дела людей шли удачно. Теперь доба- вим особого клея, чтобы склеивались разбитые отноше- ния, добрые начинания и дела. У нас получилось чудесное тесто! Давайте добавим в волшебные горшочки краску. (Дети смешивают краски с тестом и по предложению психолога выливают содержимое своих горшочков на общую картину, смешивая цвета пальцами. На экране появля- ется слайд с благодарностью от Волшебницы.) Психолог: Вот такая история, дорогие друзья! Мы с вами создали волшебные краски и помогли Волшебнице вернуть в сердца людей доброту и заботу. Станет мир добрее, если каждый подарит ему хотя бы капельку своего тепла? Какие чувства вы испытываете? (Дети отвечают на вопросы.) Предлагаю сложить эти чувства в маленькие мешочки добра. Они есть у каждого из вас, но пока пусты. (Дети подходят к столу, на котором расположены стаканчики с разными запахами, а на подносе лежат вещества, кото- рые этот запах имеют: сухие душистые травы, корочки апельсина и мандарина, зерна кофе и другое. Они сравни- вают запахи и складывают в мешочки источники понра- вившихся.) Приятное чувство вызывает запах? Если у вас испортится настроение, можно понюхать волшебный мешочек, и вам сразу станет хорошо. (Дети берутся за руки и возвращаются в группу.) 35 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz