Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА Игровой тренинг для старших дошкольников Волшебные краски жизни Этот игровой тренинг направлен на освоение и уточне- ние детьми понятий о человеке, его мыслях, внутреннем мире и сокровенных желаниях, влиянии на окружающий мир и других людей. Задачи: создать условия для получения детьми поло- жительного эмоционального опыта и снятия напряжения; развивать произвольное внимание, память, речь, мышле- ние, мелкую моторику рук. Оборудование: проектор, экран, ноутбук; центры с песком, с водой; клей ПВА, мука, вода, крупная соль, масло подсолнечное; гуашь; ёмкости для смешивания красок, пластиковые ложки, влажные салфетки; картон формата А1, светильник со свечой; столик для ароматерапии. Ход тренинга Психолог: Доброе утро, мальчики и девочки! Поло- жите правую руку на своё сердечко и почувствуйте, как оно стучит. Послушайте его красивую мелодию. (Дети следуют предложению педагога. Во время беседы прихо- дит письмо, и дошкольники видят его на экране.) Психолог: Прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! В стране Волшебных красок случилась беда: налетел Злой ветер и заколдовал всех людей. Одни люди стали повеле- вать другими, все забыли о доброте, начали ссориться и воевать друг с другом. Самое главное: Злой ветер унёс из нашей жизни все краски, и мир стал чёрно-белым. Пожа- луйста, помогите мне и жителям волшебной страны вернуть краски. Волшебница». Что же делать? Поможем Волшебнице? (Дошкольники выражают желание помочь жителям волшебной страны.) Психолог: Попасть в эту страну можно, но придётся преодолеть испытания. Если вы готовы к ним, то предла- гаю взяться за руки и отправиться в путь. (Дети идут по залу и останавливаются у центра песка.) Психолог: Первое испытание – землёй. В целом мире живут миллиарды людей, столько перед вами песчинок. (Дети гладят поверхность песка. Здесь и далее они повторяют действия за психологом.) Многих из них мы с вами никогда не встретим в жизни. (Дети закапывают ладони в песок.) С некоторыми встречаемся каждый день. (Дети пересыпают песок из ладони в ладонь.) Люди, кото- рые каждый день проходят мимо нас, уходят, как этот песок между пальцами. (Дети берут по горсти песка и пропускают его сквозь пальцы.) Рядом с нами всегда оста- ются наши близкие и наши друзья. (Дети раскрывают ладони и рассматривают оставшиеся песчинки.) Иногда их совсем немного, как в этой маленькой щепотке. (Дети собирают щепотью песок с ладони.) Это самые дорогие нам люди. Ребята, что нужно делать, чтобы они всегда были с нами? Валентина Каширина, педагог-психолог МКДОУ Нововоронежский детский сад № 5 г. Нововоронеж, Воронежская область 34 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz