Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Воспитатель: По очереди назовите имена своих мам (Дети называют). Теперь также, по очереди, скажите про маму доброе слово. Какая твоя мама? Дети: Хорошая, добрая, милая, красивая, заботливая, нежная, ласковая, любимая, весёлая, умная, молодая, золотая, единственная. Воспитатель: Ребята, есть интересное выражение: «Мамы, они как пуговки – на них всё держится». Оно обозначает, что действительно без мамы очень трудно обойтись. Скажите, о ком заботится мама? (Дети указы- вают членов семьи, бабушек и дедушек, домашних живот- ных.) Как мама заботится о семье? Дети: Мама ходит в магазин, готовит еду, моет посуду, шьёт, вяжет, убирает в комнатах, стирает и другое. Воспитатель: Чем вы любите заниматься с мамой? Дети: Гулять, кататься на велосипеде и на коньках, играть, рисовать, читать, петь, ходить в парк, цирк, кино, магазин, отдыхать. Воспитатель: Как вы помогаете маме? Дети: Я убираю игрушки и одежду. Подметаю пол. Мы с мамой вместе готовим еду. Поливаю цветы. Воспитатель: Как можно порадовать маму? Дети: Не надо её огорчать. Нужно слушаться, хорошо себя вести. Не баловаться, хорошо заниматься, не пачкать одежду, убирать игрушки, помогать. Жалеть маму, любить. Воспитатель: Ещё можно порадовать маму, если прочитать ей стихотворение. Давайте послушаем стихи. (Дети читают стихи «Почему так в доме пусто?» Л. Дымовой и «Много мам на белом свете» В. Руссу). Воспитатель: Теперь пройдём на коврик. Покажем, как мы маме помогаем. (Дети имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения А. Кручини- ной «Есть помощница у мамы», затем возвращаются.) Воспитатель: Ребята, очень скоро в нашей стране будет праздник – День матери. Мама – это самый глав- ный, самый важный человек в жизни, поэтому и дети, и взрослые будут от всей души поздравлять своих мам. А праздник – это радость, веселье и сюрпризы. Как же можно поздравить мамочку? (Дети называют возмож- ные подарки.) Все мамы любят цветы, поэтому предла- гаю вам собрать букет для любимых мам. (Педагог соединяет 3 стола, и дети подходят к ним. Педагог привлекает внимание дошкольников к плакату с изобра- жением вазы.) Воспитатель: Посмотрите, какая ваза! Только цветов не хватает. (Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Наши нежные цветки распускают лепестки».) Раз мамы как пуговки, на которых всё держится, мы с вами сделаем красивые цветы из пуговиц. Воспитатель: Над вазой есть совсем незаметные белые цветы из белых кружков. Мы с вами превратим их в разноцветные. Перед каждым из вас поднос с пугови- цами. Покажите самую маленькую пуговку. Это будут серединки наших цветов. Давайте прикрепим их на сере- динки белых цветов. Какого они цвета? (Дети отвечают на вопрос и прикрепляют пуговицы.) Прижимайте силь- нее. Сколько больших пуговиц у вас на подносе? (Дошкольники отвечают на этот и следующие вопросы.) Какого они цвета? Из больших пуговиц мы сделаем лепестки. Возьмите в руки по одной пуговице, пощупайте их. С одной стороны пуговицы плоские, с другой выпуклые. Чтобы цветы полу- чились красивыми, будем приклеивать лепестки плоской стороной. Берите по одной пуговке, крепко прижимайте их плоской стороной к белым кружочкам. (Дети выполняют поделку под песню «Мама» группы «Талисман».) Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! (Педагог размещает готовую поделку на доске и предлагает детям рассмотреть её. Они делятся своими впечатлениями.) Молодцы! Эти цветы в вазе мы покажем всем мамам. Пусть они полюбуются и порадуются! 33 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz