Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников Осенние краски Цель: актуализировать представления и знания об осени. Обучающие задачи: активизировать словарь по теме «Осень», обогащать его прилагательными; закреплять навыки согласования прилагательных с существитель- ными, свободного высказывания в воображаемой ситуа- ции; показать новые условия экспериментирования; закре- плять знания о «тёплых» и «холодных» цветах; активизировать умения пользоваться трафаретами, ножни- цами, точилкой для восковых мелков. Развивающие задачи: развивать связную речь; чувство ритма; продолжать формировать звуко-слоговую структуру слова, зрительно-пространственное восприятие и представления, общую и мелкую моторику, творческое воображение. Воспитательные задачи: воспитывать познаватель- ный интерес к окружающему миру; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Оборудование: пластиковое дерево, утюг, гладильные принадлежности. Демонстрационный материал: шапочки персонажей сказки «Теремок», костюм Осени; коврик тёмного цвета; корзина; схема узора из листьев. Раздаточный материал: листы для ламинирования, восковые мелки, точилки, ножницы, трафареты «Осенние листья», маркеры. Ход занятия (Дети с логопедом подходят к кабинету изобразитель- ной деятельности.) Логопед: Какое время года сейчас, ребята? По кален- дарю ещё осень хозяйка, а по признакам – как будто зима пришла. (Дети называют погодные явления, которые они недавно наблюдали.) Сегодня мы отправимся в сказочный лес и посмотрим, кто в нём хозяйничает. (Дошкольники входят в кабинет.) Логопед: В лес тихонько мы зайдём, И оглянемся кругом. Что увидели, скажите, Что не видно, сочините. Я вижу зайчишку под кустом. Он серый, а местами мех белый. Шубку меняет. На земле листья чуть снежком припорошены. А вы что увидели? (Дети рассказывают о воображаемых ситуациях.) Логопед: Нас тропинка в лес ведёт, за собою вдаль зовёт. Мы с тобой по ней пойдём, может, что-нибудь найдём? По тропинке мы шагаем, ноги выше поднимаем. Под ногами лист шуршит, молодой снежок скрипит. (Дошкольники идут, высоко поднимая колени; выпол- няют шаркающие движения ногами по полу с одновремен- ным долгим произнесением звука [ш]; шагают, ставя ступню с пятки на носок, и произносят отрывистый звук [ш]. Они подходят к дереву, на котором висят шапочки героев сказки «Теремок» и нет листьев.) Логопед: Какое странное дерево! Ни одного листочка, зато какие-то шапочки. (Дети рассматривают головные уборы и называют героев сказок.) Ребята, в какой сказке все они встречаются? (Дошкольники называют сказку Ольга Попова, преподаватель ИЗО Ольга Цицанкина, учитель-логопед Д/с АНО «Павловская гимназия» дер. Веледниково, Московская обл. 30 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz