Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А мает на пульте для переключения цвета красную кнопку (на старт), затем жёлтую (внимание) и зелёную (пуск). Педагог включает проектор «Солар», который отображает движение космических тел. Во время «путешествия» дети фантазируют и отвечают на инициированные детьми или предложенные взрослым вопросы: Как называется планета? Какой там воздух? Есть ли на ней моря и леса? Кто на ней живёт и что делает? После возвращения педа- гог проводит релаксацию с дыхательной гимнастикой, дети выполняют по три глубоких вдоха носом и выдоха через рот. Чудесный водопад Дети стоят возле «сухого душа», ведущий предлагает каждому ребёнку взять в правую руку одну струйку и рассмотреть её. Затем по инструкции взрослого дошколь- ники в медленном темпе двигают фиброоптическое волокно в указанную сторону: влево, вправо, вверх или вниз и следят за ним глазами, не поворачивая голову. Когда в крайней точке направления движение волокна останавливается, нужно зафиксировать взгляд на 1-2 секунды. Летний дождь Ведущий «превращает» детей в лягушат, которые мучаются от жары, потому что давно не было дождя: они сидят на корточках в напряжённой позе, руками упира- ются в пол перед собой, глаза широко раскрыты, губы сжаты и раздвинуты в улыбке. Через некоторое время педагог включает «сухой дождь» и запись звуков дождя, предлагает «лягушатам» встать под тёплые летние капли, встряхнуть руки и ноги, снимая напряжение, подставить под струи лицо, расслабиться. Затем он проводит рефлексию и выясняет, что дошкольники чувствовали сначала, что потом, какое состояние прият- нее и почему. Светлячок Ребёнок сидит на пуфике около «сухого душа». Педа- гог уточняет, что он знает о светлячках, предлагает позна- комиться со светлячком и поиграть с ним. Под запись звуков леса взрослый включает фиброоптические волокна, и ведущий передаёт в руку ребёнка одну из струй, на конце которой горит огонёк – «светлячок». Взрослый сообщает, что на «светлячка» нужно подуть: сделать глубокий вдох носом с закрытым ртом, шумный выдох через открытый рот. После правильно выполненного выдоха «светлячок» гаснет. Игру повторяют 3-5 раз. Разбойники Ведущий предлагает детям перевоплотиться в разбой- ников и спрятаться в струях «сухого душа», застыв в неподвижных позах. Стоять так нужно, пока играет тихая, спокойная музыка. Как только характер музыки меняется, «разбойники» выскакивают из убежища и танцуют, делая резкие, энергичные, размашистые движения. Под релакса- ционную, мелодичную музыку «разбойники» отдыхают, лёжа на ковре, и выполняют ритмичные дыхательные движения. Танцы фей Педагог беседует с детьми о том, кто такие феи и какими они бывают – природы и искусств, человеческих чувств и мира рукотворных вещей; добрые и злые, свет- лые и тёмные. Он выясняет, какими феями хотелось бы стать детям, кем они себя представляют. Ведущий выяс- няет, как может танцевать добрая фея, какая музыка ей больше всего подходит. Затем предлагает представить злую фею, её лицо, фигуру, движения и рассказать, как она может танцевать, с каким выражением лица. Педагог включает проектор, зеркальный шар, пузырьковые колонны, установку для ароматерапии. Под мелодичную, нежную музыку дети изображают танец добрых фей, при этом движения их плавные, ритмичные, лица умиро- творённые, добрые и весёлые. Когда характер музыки меняется, педагог надевает на проектор красную линзу, выключает пузырьковые колонны, и дети танцуют, как злые феи – с сердитым или агрессивным выражением лица, с резкими, аритмичными, размашистыми движени- ями. В конце упражнения дошкольники ложатся на спину на ковёр, сосредотачиваясь на своём дыхании. 29 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz