Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Опыт применения игр с использованием специального сенсорного оборудования Игры в тёмной сенсорной комнате В нашем детском саду функционирует сенсорная комната, в которой проходят занятия с детьми, родитель- ские собрания, тренинги и сеансы релаксации для педаго- гов и родителей воспитанников. Оборудование комнаты способствует не только сенсорному развитию дошкольни- ков, но и благоприятно воздействует на нервную систему детей с ОВЗ, гармонизируя её в зависимости от индивиду- альных потребностей каждого ребёнка. Хочу поделиться с читателями некоторыми играми, которые применяю в работе с детьми в тёмной сенсорной комнате с полным комплектом оборудования. Сила воды Дети сидят в кругу, педагог предлагает им назвать свойства и качества воды: холодная-горячая, чистая-гряз- ная, прозрачная-мутная и другие. Он выясняет представ- ления детей о местонахождении воды в природе (в ручей- ках, реках, озёрах, и других источниках); дома (в водопроводных трубах, вазах с цветами, кувшинах и других ёмкостях); в сенсорной комнате – в пузырьковых колоннах. Педагог сообщает о чудесной способности воды напол- нять организм человека жизненной силой и энергией. Под звуки журчания ручья он предлагает сесть и расслабиться, глядя на подсвеченную воду в пузырьковых колоннах. Через некоторое время ведущий спрашивает, что дети чувствовали, о чём думали, удалось ли им наполниться волшебной силой воды. Медвежонок и море Ведущий знакомит детей с игрушечным лесным медве- жонком и рассказывает о его мечте побывать на море. Под звуки шума моря он предлагает осуществить мечту гостя. Дети с помощью вопросов педагога рассказывают о том, каким бывает море. Они по очереди нажимают на кнопку и меняют цвет подсветки пузырьковых колонн, передают свои ощущения от мысленного посещения морского пляжа. Педагог предлагает дошкольникам высказать своё мнение о том, сбылась ли мечта медвежонка и о чём мечтают сами дети. Полёт на ракете Дети вместе с ведущим строят возле пузырьковых колонн ракету из стульев, подушек или мягких модулей и занимают свои места. Ведущий предлагает запустить ракету с помощью специальной команды в виде пальчико- вой гимнастики: Ждут нас быстрые ракеты, (дети сжимают и разжи- мают кулаки), Для полёта на планеты (делают «домик» над головой). На какую захотим (вращают руками перед грудью вперёд), На такую полетим (вращают руками в обратную сторону)! Педагог включает пузырьковые колонны и запись «космической» музыки. Ребёнок-капитан корабля нажи- Наталья Полагушина педагог-психолог МБДОУ № 101, г. Ульяновск 28 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz