Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А своей души. Он растет, и его переполняет целая гамма эмоций, при этом эмоции ребёнка с ОВЗ неустойчивы и изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление дети могут реагировать по-разному, поэтому важно перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить их, ввести в состоя- ние заинтересованности и волшебства. Программа OptiMusic позволяет увидеть и услышать что-то необычное. OptiMusic в музыкальном воспитании детей Использовать возможности программы OptiMusic в работе с детьми с ОВЗ можно и в непосредственно образовательной музыкальной деятельности, в индиви- дуальной работе и при проведении развлечений. Напри- мер, с помощью установки OptiMusic можно изучать нотную грамоту. Для этого на каждый луч программи- руется звучание определённой ноты. Семи лучам соот- ветствуют семь нот гаммы. Далее, с помощью педагога дети играют несложные мелодии. Лёгкие песни с простым ритмическим рисунком можно также разло- жить на несколько лучей и затем предложить дошколь- никам сыграть их. Для знакомства детей с танцами и особенностями их исполнения, а также проведения игр на смену музыкаль- но-ритмических движений предусмотрены видеоклипы. Например, можно запрограммировать 1 луч на 2 пьесы разного характера. Один ребёнок с помощью ракетки переключает звучание музыки, остальные же дети должны услышать изменения и в соответствии с ними изменить свои движения. Приведём несколько таких игр. «Гром- ко-тихо»: дети топают, когда звучит громкая музыка, и хлопают во время тихой. «Марш – бег»: дети маршируют под маршевую музыку и бегут под весёлую польку. «Вели- каны и гномы»: дети шагают широкими шагами, когда музыка звучит медленно, и выполняют маленькие шаги, когда темп пьесы ускоряется. Музыкально-дидактические игры также можно орга- низовать с применением программы OptiMusic. Они позволяют в доступной и привлекательной форме разви- вать тембровый, динамический и гармонический слух, чувство ритма, умение определять характер музыкального произведения, развивают музыкальную память. Для осуществления таких игр необходимо запрограм- мировать лучи в последовательности «Музыка и Изобра- жение», поэтому сначала появляется звук, а потом рисунок. Например, в игре «Музыкальный теремок» ребёнок с помощью луча сначала «включает» музыку и спрашивает: «Кто подошёл к теремку?». После, когда появится изобра- жение, можно проверить правильность детских ответов. Также мы будем действовать в игре «Что дети делают в домике?». С помощью этой игры дошкольников учат опре- делять жанр музыкального произведения: после прослу- шивания пьесы им предлагают ответить, что ребята делают в домике – танцуют, поют или маршируют. После этого педагог предлагает проверить ответы и показывает изобра- жение. По такому же принципу строятся игры «Какой инструмент звучит?» для определения тембра знакомых детям музыкальных инструментов; «Цветочки» для опре- деления характера музыки, «Угадай композитора» для соотнесения музыкального произведения с его автором. Программу OptiMusic можно использовать при проведе- нии разных развлечений, например, «Угадай мелодию», «Знакомство с инструментами» и других. В этом случае за каждым лучом «прячется» своя мелодия. Таким образом, реализация программы OptiMusic расширяет практический опыт воспитанников детского сада, обогащает их зрительные и слуховые впечатления. Использование в работе современного технического оборудования позволяет сделать занятия с детьми разноо- бразными, расширяет возможности коррекционной работы. 27 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz