Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Опыт работы по социализации детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующей направленности при помощи интерактивного оборудования В рамках работы в режиме Федеральной стажировочной площадки по направлению «Социализация детей с наруше- ниями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующей направленности» в нашей образовательной организации появилось специализирован- ное инновационное оборудование для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в том числе и светомузыкальная установка OptiMusic. Она является реабилитационной системой нового поколения и представляет собой интерактивную цветомузы- кальную развивающую среду, позволяющую управлять звуком, светом, видеорядом и сенсорным оборудованием. Система OptiMusic состоит из источников разноцвет- ных интерактивных направленных лучей, ноутбука или компьютера как системы управления с программным комплексом и устройств вывода информации. Взаимодей- ствие с интерактивными лучами происходит с помощью специальных отражателей – ракетки, перчатки или наклейки, а также любой части тела, игрушки или другого предмета. Оно всегда вызывает заранее запрограммиро- ванные события. Достаточно дотронуться до цветного луча света, и установка преобразует движение в звук, свет, видеоизображение, включение или выключение внешнего сенсорного оборудования. Система содержит широкий набор тематических звуков, мелодий, ритмов, музыкальных произведений, упорядоченных для занятий с детьми различных катего- рий. Её можно использовать в работе с детьми с различно выраженными и множественными трудностями в обуче- нии, с сенсорными и умственными нарушениями, демен- цией, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и трудностями в поведении. OptiMusic и кинезитерапия Кинезитерапию с дошкольниками можно проводить в форме логоритмических занятий, построенных на образ- ной импровизации педагога и группы детей. В структуру занятия включаются различные упражнения, способству- ющие снятию психоэмоционального напряжения и обеспе- чивающие релаксацию, регуляцию эмоциональных состо- яний, коррекцию моторной сферы. Темы таких занятий: «Путешествие за синей птицей», «В гостях у морского царя», «Бал насекомых» и другие. При использовании программы OptiMusic восприятие детьми музыки сопровождается просмотром видеозаписи ярких картин. Например, педагог предлагает ребёнку шагнуть как бы вглубь изображения, например, к звеня- щему прохладному ручью или на солнечную лужайку. OptiMusic и сказкотерапия Войдя в мир чудес благодаря светомузыкальной уста- новке OptiMusic, ребёнок способен заглянуть в глубины Ольга Белецкая, зам. заведующего по УВР МБДОУ № 101 г. Ульяновска Реабилитационная система OptiMusic как средство коррекционной работы с детьми 26 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz