Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А который наиболее полно смог представить сверстникам действия этого агента. Дети предлагают собрать чемодан. Воспитатель инте- ресуется, какие вещи необходимо взять с собой? Он подво- дит дошкольников к выводу о необходимости узнать погоду, которая ожидается в месте его прилёта, и с учётом этих сведений выбрать из гардероба одежду и обувь. Дети советуют обязательно взять с собой телефон и путеводи- тель по городу. Педагог сообщает о необходимости заранее познако- миться с традициями и достопримечательностями города и страны. Он поясняет, что важно знать, как люди привет- ствуют друг друга, выражают благодарность, просят о помощи в неожиданной ситуации, какие особенности имеют блюда национальной кухни. Педагог рассматривает с детьми соответствующие открытки. Дошкольники предлагают отправиться в аэропорт. Воспитатель с помощью уточняющих вопросов напоми- нает им, что такое аэропорт и как нужно себя в нём вести. Дети рассуждают вместе с воспитателем, делятся извест- ной им информацией и своими предположениями. Затем педагог предлагает дошкольникам вспомнить, кто же работает в аэропорту. Они называют известные им профес- сии, и взрослый подводит их выводу о значимости и важности труда этих работников, о необходимых этим людям качествах – трудолюбии, ответственности, смело- сти и умении принять правильное решение в разных непредвиденных ситуациях. После этого воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать, что делают в аэропорту пассажиры. Далее дошкольники распределяют роли и уточняют особенности ролевого поведения каждого участника игры. Педагог интересуется обязанностями диспетчера и, выслушав пояснения детей, выражает желание принять эту роль. В аэропорту Диспетчер сообщает участникам игры, что через несколько минут будет объявлена посадка на рейс, и пред- лагает персоналу прибыть на работу. Пилот, стюардесса, таможенники и другие приходят в аэропорт и занимают свои рабочие места. Официант протирает стойку, привет- ствует посетителей кафе и обслуживает их. Продавец киоска раскладывает печатную продукцию. Консультант в турагентстве приветствует клиентов и общается с ними. Он предлагает путёвки в Египет, демонстрирует журнал с видами морского побережья. Пассажиры приходят к кассе, они хотят приобрести билеты на рейс «Москва – Египет». Кассир продаёт им билеты. Диспетчер объявляет посадку на рейс «Москва–Египет», и пассажиры зани- мают свои места в салоне самолёта. Стюардесса привет- ствует пассажиров: «Добрый день, уважаемые пасса- жиры! Командир корабля, пилот первого класса Егор Алексеевич Востров, и экипаж от имени Аэрофлота приветствует вас на борту нашего самолёта и желает вам приятного полёта!». Пилот готовится к полёту: «Топливо заправлено. Пита- ние включено. Насосы подкачки включены. Заглушки – на борту. Датчики включены. Проверка закончена. Готов- ность к взлёту: к взлёту готов!». Он поднимает самолёт в воздух. Звучит шум двигателя. Во время полёта стюар- десса подходит к пассажирам, помогает им в случае необ- ходимости и разносит воду в стаканчиках. Она предлагает занять места, когда самолёт готовится совершить посадку. Полёт окончен Воспитатель напоминает детям, что в конце рабочего дня все работники аэропорта приводят в порядок свои рабочие места и, как пассажиры, отправляются домой. Дошкольники наводят порядок в аэропорту, в самолёте, и подходят к воспитателю. Он благодарит всех за хорошую работу аэропорта и предлагает поделиться своими впечатлениями. В дальнейшем сокращаем 1-ю часть игры и усложняем 2-ю часть, моделируя проблемные ситуации и предлагая детям найти их решение. 23 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz