Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Опыт организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Аэропорт» Цель: закреплять представления о назначении и функ- ционировании аэропорта. Задачи: закреплять представления о правилах поведе- ния пассажиров в аэропорту, о цели и содержании труда персонала аэропорта; формировать умение обсуждать со сверстниками сюжет игры, распределять роли и уточнять особенности ролевого поведения участников игры; создать условия для реализации детьми ролей служащих и работ- ников терминала аэропорта, пассажиров, командира и экипажа самолёта, туроператора; развивать умение использовать в игре предметы-заместители; подвести детей к выбору безопасного поведения при моделирова- нии в игре проблемных ситуаций. Оборудование: чемоданы, сумки, билеты, рекламные брошюры, вывески, посуда, кубики и брусочки, фартук, пилотки, косынки, штурвал, макет рамки контроля, макет самолёта. Предварительная работа: беседы «Воздушный транспорт», «Профессии взрослых. Аэропорт», «Пасса- жиры в аэропорту»; рассматривание иллюстраций по теме «Аэропорт»; просмотр м/ф для детей «Будни аэропорта»; рисование на темы «Я работаю в аэропорту», «Пассажиры авиалайнера»; моделирование проблемных ситуаций «Задержка рейса», «Где мой багаж?» и других. Игровые роли: пассажир, пилот, стюардесса, кассир, работник таможни, консультант туристического агентства, продавец прессы, официант. Мы отмечаем необходимость участия педагога в игре на первоначальном её этапе для уточнения вместе с детьми игрового сюжета и ролевого поведения участни- ков. Это обусловлено тем, что многие дошкольники в аэропорту никогда не были и на самолёте не летали. Их представления об аэропорте, действиях работников его терминала и пассажиров сформированы только на основе информации, полученной от взрослых и сверстников. Ход игры Готовимся к авиаперелёту Воспитатель сообщает детям, что планирует отпра- виться на самолёте в Африку и уточняет цель поездки – это будет деловая встреча. Он интересуется, с чего следует начать подготовку к этому путешествию. Дети выражают заинтересованность ситуацией и предлагают свою помощь. Дошкольники советуют определить страну и аэропорт, который находится недалеко от пункта назначения, взять документы и банковскую карту, затем отправиться за биле- том в турагентство. Воспитатель предлагает детям расска- зать, как работает туристический агент, и показать это. Он советует выбрать роль туристического агента ребёнку, Надежда Туктарова, воспитатель МАДОУ д/с № 3 «Радуга» г. Балаково, Саратовская область 22 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz