Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Нетрадиционные приёмы рисования в непосредственно образовательной деятельности дошкольников Рисование-экспериментирование «Мы рисуем море» Нетрадиционные техники рисования мы рассматри- ваем как волшебное средство от неуверенности детей в собственных возможностях и считаем её следствием ограничения новых ощущений и эмоций из-за недо- ступности разнообразных материалов и средств изобразительного искусства. Если педагогу удаётся научить дошкольников изображению одних и тех же объёктов окружающего мира во множестве вариантов разными средствами с использованием доступных, но не слишком лёгких или уже хорошо знакомых техник, то это позволяет решать задачи развития тактильных ощущений, координации движений и мелкой моторики пальцев рук, совершенствования техник исполнения рисунка; расширения общего кругозора, эстетических представлений и знаний о художественных материа- лах, развития воображения и фантазии; обогащения словаря. Хотим рассказать о том, как мы с детьми рисовали море в разных его состояниях, экспериментируя с красками и другими материалами. Изображая море, дошкольники слушали, как оно бурлит; создавали цвет- ную пену. Они ощущали руками соль, посыпая ею рису- нок, и наблюдали, как причудливо она разъедает краску, сверкает и переливается гранями кристалликов. Исполь- зуя разные цвета акварели, дети подбирали для разного состояния моря свою палитру цветов. Они узнали, что море можно рисовать с помощью верёвочки, мыльной пены, а также прятать и затем проявлять волны с помо- щью воска. Дети были увлечены необычным рисованием и удив- лены тем, что способов изображения моря очень много. НОД такого рода мы организовывали циклами и успе- вали познакомить дошкольников в течение одной недели с несколькими изобразительными техниками. В зависи- мости от техники рисования дети рисовали подгруппами или фронтально, иногда мы объединяли детей в пары. Все использованные изобразительные материалы и инструменты позже были доступны дошкольникам в уголке творчества, поэтому закреплять новые навыки изображения можно было и в свободной творческой деятельности. Результаты изобразительной деятельности вызывали у детей только положительные эмоции, они испытывали радость от своего творчества и стремились узнать новые возможности передачи в своих рисунках красоты моря. Представим читателям изобразительные техники и художественные материалы, которые мы использовали с детьми при рисовании моря спокойного, бушующего, волнующегося, бурлящего, сверкающего на солнце и другого. Наталья Гринько, воспитатель Ольга Никифорова, ст. воспитатель МБДОУ № 59 г. Салавата, Республика Башкортостан 20 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz