Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А вопросы.) Правильно, в заповеднике живут редкие живот- ные и птицы. Интересно, какая птица прилетела на Утриш? Как найти недостающие части изображения? (Педагог достаёт из конверта карту квеста.) Может быть, нам пригодится эта карта? Дети: Мы можем идти по маршруту и выполнять зада- ния. Наверное, там найдём части картинки. (Дошкольники рассматривают карту, обращают внимание на изобра- жение цветка, который растёт в группе, и подходят к нему. Там они находят конверт с заданием.) Воспитатель: Здесь написано: «Друзья, сейчас на доске появятся картинки, постарайтесь расставить их по порядку». (Дети выполняют упражнение «Что сначала, что потом» с изображениями яйца, птицы и её птенцов разного возраста.) Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, и в конверте появился недостающий пазл. (Дети находят место пазла на изображении заповедника, затем рассма- тривают карту и называют музыкальный проигрыватель.) Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? Дети: Нужно искать задание в музыкальном центре! (Дошкольники находят второй конверт с заданием.) Воспитатель: Ребята, вам предлагают вспомнить, как звучат голоса разных птиц. Будьте внимательны! Если узнаете птичий голос, хлопайте в ладоши. (Педагог включает аудиозапись и проводит с детьми игру «Чьи голоса?». Среди звуков, которые издают собака, кошка, корова, лошадь, они выделяют голоса чаек, синицы, воробья.) Воспитатель: Молодцы! Вы получаете ещё одну недо- стающую часть картинки. Мы всё ближе к отгадке! (Дети рассматривают карту и называют магазин. Они отправ- ляются в центр сюжетно-ролевых игр, находят там конверт и достают из него картинки.) Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, что съедят дикие птицы. Дети: Птицы едят пшено, хлеб, кукурузу, насекомых, фрукты. (Педагог достаёт из конверта ещё одну недо- стающую часть картинки и передаёт её детям. Они складывают изображение полностью и рассматривают его вместе с педагогом.) Воспитатель: Ребята, в конверте записка: «Когда выполните третье задание, посмотрите на волшебную доску». (Педагог предлагает детям удобно располо- житься на ковре и демонстрирует на интерактивной доске слайд «Большая синица»). Давайте рассмотрим эту птицу. Называется она большая синица. Эта птица подвиж- ная, энергичная, заметная. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у синицы лимонно-жёлтое с чёрной полосой, белые щёчки. Кто видел такую птицу? Где вы её видели? (Дети отвечают на вопросы. Педагог предлагает найти синицу среди других птиц на слайде «Птичья стайка».) Воспитатель: Есть ли среди этих птиц большие синицы? Где они? (Дети находят синиц.) Большие синицы очень дружелюбные. Когда птенцы подрастают, они соби- раются в такие стайки. Среди них могут быть и другие птицы, как на этом слайде. Живёт большая синица в лесу, гнёздо вьёт высоко на дереве, а питается она мелкими семенами и насекомыми. (Педагог демонстрирует слайд «Синица с гусеницей».) Птица достаёт гусениц и жуков из-под коры тонких веток. Большие синицы не делают запасы на зиму. В холодное время года они прилетают поближе к людям. В городах эти птицы находят для себя еду на деревьях и в кормуш- ках. (Педагог демонстрирует слайд «Синицы на рябине».) Воспитатель: Давайте нарисуем большую синицу для нашей выставки. (Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети садятся за столы и рисуют, затем они рассматри- вают рисунки с воспитателем.) Вы молодцы, ребята! Справились со всеми приключениями и синички у вас замечательные получились! Вот какую птицу вы помогли разгадать работникам заповедника! Предлагаю одеться и отправится на прогулку, чтобы наполнить кормушки кормом для птиц. 19 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz