Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2018

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Подарки осени Цель: расширять представления о признаках осени. Обучающие задачи: учить замечать и называть изме- нения в природе осенью; активизировать в речи названия фруктов и овощей, существительные с обобщающим их значением; упражнять в выразительном пении; формиро- вать умение пользоваться ножницами и выполнять аппли- кацию; закреплять представления о своей принадлежно- сти к коллективу. Развивающие задачи: развивать восприятие разной модальности, внимание, диалогическую речь, мышление. Воспитательные задачи: воспитывать желание участвовать в выполнении аппликации. Интеграция образовательных областей: социаль- но-коммуникативное, познавательное, речевое и художе- ственно-эстетическое развитие. Оборудование: ноутбук. Демонстрационный материал: аудиозаписи: шум дождя, крики улетающих птиц, шорох листьев, мелодия знакомой песни об осени; фея Осень – кукла; изображение белки на бумаге формата А0; кусочки фруктов и овощей на зубочистках. Раздаточный материал: картинки по теме «Времена года» в яркой коробке; изображения шишек и ножек грибов; белая бумага формата А5, круги из цветной бумаги; ягоды рябины; жёлуди, шишки, семечки, орехи; ножницы, клей, пластилин. Подготовительная работа. Наблюдения за осенней природой на прогулке, беседа «Приметы осени», дидакти- ческая игра «Соберём урожай»; чтение сказок и стихов об осени; тематическая прогулка с родителями в осенний парк; изготовление с родителями поделок из природного материала для выставки; разучивание песни об осени. Ход деятельности (Звучит аудиозапись шума дождя. Дети собираются около педагога.) Воспитатель: Ребята, что это за шум? Дети: Это дождь. Так дождь шумит. Воспитатель: Давайте ещё послушаем. (Звучит шорох сухих листьев.) Дети: Это листья шуршат. Листья упали на землю и высохли. Мы были в парке и слышали, как они под ногами шуршали. Воспитатель: Послушайте, как звучат голоса птиц. (Дети слушают крики уток и журавлей.) Они собираются в стаи, чтобы лететь в тёплые края. Знаете, что они кричат? (Педагог выслушивает предположения детей.) Воспитатель: Птицы так прощаются с нами. Они вернутся только весной, когда опять будет тепло. Шум дождя, шорох листьев под ногами, крики улетающих птиц. Когда это бывает? (С помощью наводящих вопросов и пояснений педагог подводит дошкольников к выводу о Виктория Саркисян, воспитатель МДОУ Д/с № 101 г. Ульяновска 12 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz