Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2017
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Многие темы соответствуют отечественной календар- ной праздничной культуре и завершаются праздничным или выставочным мероприятием. Это темы: «Россия. Наше Отечество», «К нам приходит Новый год. Накануне Рождества», «Защитники Отечества», «Моя семья», «Планета Земля. Космос», «Труд людей. Профессии», «Миру – мир. День Победы». Недельная обычно представлена таким образом: «Познаём и исследуем окружающий мир. Экспери- менты, опыты», «Неделя математики и сенсорного развития», «Знаки и символы. Жесты» и другое, позво- ляет формировать и поддерживать познавательный инте- рес и активность современных дошкольников. Такие темы как: «Предметы домашнего обихода. Посуда», «Дома. Мебель. Инструменты. Бытовая техника», «Безо- пасный образ жизни. Виды транспорта и их функции» дают возможность познакомить дошкольников с пред- метным окружением и формировать навыки безопасного поведения в мире вещей. Приобщению детей к культуре и искусству способствуют недели «Музыка, танцы, изобразительное искусство, театры, музеи, телевидение, цирк. Музыкальные инструменты», «Русское народное творчество. Народные промыслы», «Сказки народов мира. Авторское творчество». Осознать себя в мире природы и в обществе ребёнку помогут недели «Нежи- вая природа планеты Земля. Рельеф, климат, погода», «Мир живой природы планеты Земля (растения, живот- ные)», «Я – человек.», «Я и другие», «Строение орга- низма», «Чувства и эмоции. Общение», «Дружба. Толе- рантность. Этикет». Тема недели определяет подбор методического обеспечения – подбор конспектов, дидактического мате- риала, художественной литературы, иллюстративного и раздаточного, видеоматериала, презентаций, музыкаль- ного репертуара, подвижных игр. Она находит обяза- тельное отражение в организации предметно-развиваю- щей среды каждой из 12 групп нашего детского сада. Например, во время тематической недели «Игры и игрушки» в группах при участии родителей организо- ваны выставки любимых детских игрушек. В уголках изобразительной деятельности представлены выпол- ненные дошкольниками рисунки и поделки, изображаю- щие игрушку мечты каждого ребёнка. Воспитатели с детьми оформляют магазины игрушек для сюжетно-ро- левых игр. Из хранилища новых игр в детском саду – «Умной комнаты» дошкольники берут любые заинтере- совавшие их настольные игры. В «Театральной студии» – выбирают игрушечных персонажей для кукольных спектаклей в группе, костюмы для театрализованной деятельности, одежду и атрибуты для разнообразных бытовых и профессиональных групповых игр, и игр на прогулке. Отличия в организации педагогического процесса в разных возрастных группах на примере одной недели В третью неделю октября детский сад работает по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Малыши 2-4 лет учатся правильно произносить названия предметов, различать их по внешнему виду и функциональному назначению, раскрашивать на готовом рисунке детали предметов, самостоятельно одеваться и раздеваться, содержать свои вещи в порядке. Дети средней группы уточняют представления о вещах девочек и мальчиков, взрослых людей, учатся украшать их в продуктивных видах деятельности, рассказывают о любимой одежде, осмысленно наряжаются сами и наряжают игрушки. Дошкольники старшей группы различают сезонную и профессиональную одежду, получают информацию о специализированных магазинах, учатся описывать вещи, конструировать их и декорировать. Детям подготови- тельной к школе группы доступны экспериментирова- ние с материалами, детализация и моделирование вещей, проектная деятельность. Они знакомятся с одеждой народов мира и трудом людей разных профессий, связан- ных с созданием одежды, обуви, головных уборов и уходом за ними. Особенность предложенного нами планирования также в том, что для обеспечения доступности содержа- ния каждой темы в разных возрастных группах темы пяти недель имеют различия: 13 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz