Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2017

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Особенности годового комплексного календарно-тематического планирования образовательного процесса в дет- ском саду. Понедельная тематика и единые шаблоны консультационных листов для родителей В нашем детском саду комплексно-тематическое планирование образовательного процесса осуществля- ется с 2011 года, и на современном этапе развития обра- зования актуальность этого опыта обусловлена требова- ниями ФГОС ДО. Авторами программ «От рождения до школы», «Истоки» и других, представлено примерное комплексно-тематическое планирование, в то время как действующее разрабатывается каждой образовательной организацией самостоятельно. В связи с необходимо- стью обеспечения насыщенности, разносторонности и вариативности педагогического процесса в детском саду со статусом «Центр развития ребёнка», нами было разработано расширенное недельное планирование, которым в течение учебного года предусмотрено изуче- ние 34-х тем. Эти темы созвучны материалам и рекомен- дациям классического дошкольного образования, поэтому предполагают использование уже известных методических пособий. Ежегодное повторение недельной тематики обеспечи- вает преемственность в детском развитии на протяжении дошкольного детства, уточнение и расширение уже имею- щихся представлений детей по теме, их знакомство с новым материалом, совершенствование умений и навыков. Выбор темы Развёрнутое содержание деятельности с детьми, теку- щие педагогические задачи и форму итоговых мероприя- тий по теме недели, воспитатели и специалисты детского сада самостоятельно определяют на основе методической литературы, рекомендованной программой «От рождения до школы», а также парциальных программ «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Добрый мир» Л.Л. Шевченко, «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» Н.В. Алешиной и других, используемых в педагогическом процессе. Выбор центральной темы недели всегда определён соответствием её содержания событиям, которые дети наблюдают в социуме и природе, о которых они узнают при непосредственном общении или взаимо- действии со взрослыми и сверстниками. Некоторые темы взаимосвязаны, их содержание направлено на дополнение и расширение представлений дошкольни- ков об изменениях в жизни людей, растений и живот- ных, которые обусловлены сменой сезонов в природе. Например, вот некоторые сформулированные нами темы: «Во саду ли, в огороде. Овощи, фрукты, уборка урожая, труд людей осенью», «Осень. Растительный мир», «Осень. Животный мир», «Зима. Растительный мир», «Зима. Животный мир», «Жизнь людей зимой. Зимние забавы» и другие. Людмила Короткова, зам. заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ «ЦРР – Д/с № 10 «Радуга» п. Радужный Коломенского р-на Московской обл. 12 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2017

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz