Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2017

И С ТО Р И Я У С П Е ХА Как я стала воспитателем «Свою» педагогическую профессию я нашла случайно. Во время учёбы в Московском государственном институте культуры встал вопрос: где же проходить практику? И я выбрала детский сад № 26 «Незабудка» в родном Долго- прудном. После окончания института, перед выпускником с квалификацией педагог-психолог, открывается множе- ство возможностей, но я уже точно знала: моё место в детском саду. И вот, с дипломом в руках, вооружённая идеями К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, я перешагнула порог детского сада, где меня встретила большая и шумная вторая младшая группа. Начался самый сложный период для малышей, родителей и воспитателей – период адаптации. Ребёнок в это время ощущает резкое сокращение привычного внимания со стороны взрослых, он сталкивается со множеством изменений, ему требуется много времени и сил, чтобы привыкнуть к чёткому режиму дня, к отсутствию рядом родителей, к близкому окружению новыми незнакомыми людьми – воспитателями и сверстни- ками. Все эти изменения могут привести к стрессу, и моя задача обеспечить для каждого малыша благоприятное протекание адаптации, эмоциональную защиту, комфорт- ную, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Чтобы дети быстрее привыкали к смене обстановки и с желанием посещали детский сад, я оформила группу, в которой работаю, яркими шарами и каждое утро встречаю малышей улыбкой, хорошим настроением и детскими песнями. Что же означает слово воспитатель? Каково его предна- значение на земле? Слово «воспитание» без приставки «вос» звучит как «питание». Эта приставка совершенно меняет его значение. Как любой человек, ребёнок не может жить без питания, а без хорошего воспитания ему трудно стать духовно богатым, благородным и душевно красивым. Необходимое условие успешной адаптации – согласо- ванное взаимодействие педагогов и родителей. Вместе мы создали в группе экспериментальный уголок, где дети опытным путём знакомятся со свойствами цветного песка, воды, соли, шишек и другого природного материала. Это направление моей работы позволяет разносторонне разви- вать детей в занимательной для них деятельности, расши- рять их кругозор, пробуждать любознательность, формиро- вать представления на основе развития сенсорных ощуще- ний, научить пользоваться лупой, компасом и другими приборами, приспособлениями для исследований. На полках в книжном уголке малыши находят полюбив- шиеся сказки и стихи детских писателей, альбомы со своими фотографиями. Все вместе мы реализуем проект «Книга своими руками», в котором родители могут проявить фантазию и творческие способности при создании необыч- ных детских книг. Ещё три года назад я была обычной студенткой и не знала, что ждёт меня впереди, и не предполагала, что жизнь может совершить неожиданный поворот. Но теперь с уверенностью могу сказать, что мне по душе воспитание и формирование человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Вероника Синицына, воспитатель, АОУД/С№26 «Незабудка», г. Долгопрудный 10 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2017

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz