Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2016

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Январь 14 Песня Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики, интонации во время исполнения песни. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств разными способами – Распевка. – Чистоговорки. – М/и « спой как…». – Разучивание финальной песни Февраль 15 Генеральная репетиция. Работа с костюмами Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Определить готовность детей к показу сказки Объединённая репетиция музыкальной сказки 16 Премьера сказки Совершенствовать самостоятельность в организации спектакля. Побуждать испыты- вать чувство радости от коллективной театра- лизованной деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения Показ сказки родителям 17 Знакомство с приёмами управления перчаточными куклами типа би-ба-бо Познакомить детей с перчаточными куклами и с некоторыми приёмами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, головой, уход с ширмы) – Разминка, включающая в себя пальчиковую игру. – Показ кукол би-ба-бо и основных приёмов руководства. – Работа каждого ребёнка с куклой на местах и за ширмой. – М/и «Красная шапочка» 18 Знакомство со сценарием сказки «Красная шапочка» Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать своё мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение – Разминка, психогимнастика. – Знакомство со сценарием сказки. – Обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки Март 19 Знакомство с особенностями работы актёра за ширмой Совершенствование владения приёмами вождения кукол на ширме. Воспитание культуры поведения, умения работать в коллективе – Пальчиковая игра. – И/у «Покажи куклой, как…». – Показ и объяснение правил поведения актёров за ширмой. – Обыгрывание диалогов волчат 20 Техника речи Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию – Разминка, включающая в себя скороговорки и чистоговорки. – Игровые упражнения со свечой. – Работа над ролями волка и красной шапочки. – Игра «испорченный телефон» 21 Выразительные средства в кукольном спектакле Совершенствовать умения детей владением перчаточными куклами. Развивать воображе- ние, творчество, уверенность в своих силах – Игровые этюды на ширме. – М/и «Настроение» 22 Музыка и куклы Упражнять в умении детей управлять куклами на ширме, согласно музыке. Развивать музыкальный слух, внимание, моторную ловкость – Разминка, включающая распевки. – М/и «Угадай музыку». – Разучивание финальной песни. – Работа над первой сценой Апрель 23 Песенное творчество Совершенствовать умение детей управлять куклами. Упражнять в согласовании движений кукол и характером песни – И/у «Спой как...». – Повторение финальной песни с движениями кукол. – Работа над ролями бабушки и Красной шапочки 24 Творчество детей Развивать воображение, творчество детей. Совершенствовать речевые навыки – Разминка. – И/у « Невиданный зверь». – Работа над второй сценой 25 Знакомство с театральной профессией художник- декоратор Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию – Беседа о театральной профессии. – Совместное изготовление декораций леса к спектаклю. – Работа над ролями мамы и Красной шапочки 26 «Весёлые сочинялки» Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую) – Мимическая гимнастика. – И/у «Однажды…» придумывание диалогов между случайными героями. – Работа над третьей сценой Май 27 Отработка диалогов Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи – Разминка. – И/у « Продолжи фразу». – Работа над диалогом Красной шапочки и волка. – М/и «Сапожник» 28 Техника речи Отрабатывать интонационную выразитель- ность речи, движений, эмоциональных чувств. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус детей – Речевая игра «узнай по голосу». – Работа над ролями волчат и красной шапочки. – Музыкально-речевая игра «Купим мы с бабушкой…» 29 Генеральная репетиция Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать дружеские чувства, умение поддержать товарища, похвалить его успехи. Определить готовность детей к показу сказки – Разминка. – Репетиция кукольного спектакля в декорациях. – И/у «Хорошие слова» 30 Премьера кукольного спектакля Совершенствовать самостоятельность в организации спектакля. Побуждать испыты- вать чувство радости от коллективной театра- лизованной деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения Показ спектакля «Красная шапочка» родителям и детям других групп 11 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz