Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2016
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Театральный кружок. Планирование Танзиля Азизова, музыкальный руководитель, Ирина Заугольных, учитель-логопед, МАДОУ «Радость», г. Губкинский, ЯНАО Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка «Карусель» Месяц № занятий Тема занятия Цель Содержание Октябрь 1 Что такое театр? Дать представление о театре, познакомить с видами театров – Беседа-диалог с показом иллюстраций, афиш, фотографий. – И/у «Назови своё имя ласково». – Музыкально-пластический этюд «Я кленовый листочек» 2 Театральные профессии Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнавать новое – Беседа-диалог о театральных профессиях. – И/у «Догадайся, кто я». – Речевое упражнение (чистоговорки) 3 Знакомство со сказкой «Мешок яблок» Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Мешок яблок». Воспитывать добрые, гуманные чувства, развивать речь детей умение высказывать своё мнение – Беседа по содержанию сказки: выявление положитель- ных и отрицательных героев сказки (обоснование ответов). – Театральная игра «Кто в гости пришёл?» 4 Выразительные средства актёра Активизировать использование в речи детей понятий мимика и жест. Развивать умение согласованно действовать в коллективе, воспи- тывать уверенность в своих возможностях – И/у «Улыбаемся, удивляемся». – И/у «Подбери героя сказки к схеме». – Музыкальная игра. – Пластические этюды по героям сказки «Мешок яблок» Ноябрь 5 Техника речи Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито. Учить строить диалоги. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие – Мимическая гимнастика. – Чистоговорки. – И/у «Расскажи стихотворение с разными эмоциями». – Разбор монолога зайца 6 Ритмопластика Напомнить сказку детям. Учить детей имитировать движения, характер- ные для различных животных под музыку и без неё – Прослушивание музыки к танцу зайцев и козлят. – Импровизационные танцы. – Разучивание танцев козлят и зайцев 7 Диалог Учить детей обыгрыванию диалогов, исполь- зуя выразительные средства (жесты мимику, голос) – Разминка (артикуляционная гимнастика, скороговорка, мимическая гимнастика, пальчиковая игра). – Театральная игра «Узнай героя». – Обыгрывание диалога «Ворона и заяц» 8 Распределение ролей Передавать образы персонажей сказки в действиях и движениях. Воспитывать друже- ские уважительные отношения между детьми – Разминка (артикуляционная гимнастика, чистоговорка, мимическая гимнастика, пантомима). – Обсуждение главных героев. – Пластические этюды: медведь, ворона, ёжик, крот. – Определение актёров на каждую роль. – Обыгрывание диалога зайца и медведя Декабрь 9 Песня Отрабатывать интонационную выразитель- ность речи и пения, создавать цельные, полные образы персонажей сказки – Разминка. – Музыкальная игра. – Прослушивание колыбельной зайчихи, обсуждение. – Разучивание колыбельной 10 Выразительные средства Стимулировать желание искать выразитель- ные средства для создания игрового образа персонажа. Учить взаимодействовать с партнёром в театральной игре, побуждать выражать эмоции в роли – Психогимнастика. – Пластический этюд. – Работа над ролями волка и вороны. – Творческое задание – изобразить слепого крота 11 Творчество детей Развивать умение согласованно действовать в коллективе, воспитывать уверенность в своих возможностях. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений – Разминка. – Ритмопластика. – Работа над ролями медведя и ёжика. – Театрализованная игра 12 Техника речи Отрабатывать интонационную выразитель- ность речи, дикцию. Развивать у детей дикцию. Учить работать дружно, вместе, сообща – Артикуляционная гимнастика. – Скороговорки. – Отработка диалогов «Заяц – бельчата», «Заяц – ёж». – И/у « кто позвал?» Январь 13 Театр панто- мимы «Что это за герой сказки?» Упражнять детей без слов средствами мимики и жестов показывать героев сказок, их харак- терные черты. Расширять знакомство с понятием «Пантомимика» – Психогимнастика. – Пластический этюд. – Театрализованная игра «Что за герой?». – Работа над ролями вороны и волка 10 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz