Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2015

Педагогика традиционно использует дидактические (обучающие) игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей. Среди них достойное место занимает учебно-методический комплекс игр с математическим планшетом производства ООО «Корвет». Впервые в литературе этот дидактический материал упоминается под названием «Геоборд» (Geobord — геометрическая доска) Калебом Гаттегно (Caleb Gattegno) в 50-е годы XX века. «Геоборд», по мнению Гаттегно, даёт ребёнку возможность на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, получить пред- ставление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы. Современный дизайн пособия (двусторонний) расширяет обучаю- щие возможности планшета (знакомство с часами, деление целого на части). Планшеты могут прочно соединяться между собой в большое игровое поле, как демонстрационный материал. Объединённые план- шеты удобны для совместных игр детей, а также для игр в семье. К план- шету разработана оригинальная авторская методика для интеллектуаль- ного развития детей 2–8 лет: «Математический планшет для малышей», «Лото на математическом планшете», «Грамота на математическом планшете» — рабочие тетради 1 и 2. Развивающие возможности математического планшета Математический планшет — это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсомоторному, когни- тивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. Игры с планшетом развивают тонкую моторику, диффе- ренцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение. Разви- тие воображения будет способствовать получению творческих результа- тов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению. Как играть с математическим планшетом X X Если ребёнку 2-4 года, то очень важно, чтобы он научился с помощью линий передавать простейшие сюжеты (капает дождик, домик у речки и т.д.), мог увидеть в одной линии различные образы. X X Очень полезны упражнения «оживления фигур» — «оживи квадрат», треугольник (на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резиночек и фигур, картина дорисовывается. X X Не менее важно научить ребёнка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. X X С детьми 5–8 лет нужно продолжать работу по развитию словес- ного творчества. Дети могут нарисовать резиночками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Такая работа может идти в кругу семьи, на занятии, на уроке. X X Вторая сторона планшета позволяет научить ребёнка ориентиро- ваться во времени, делить круг на части(изучать дроби). Мы надеемся, что математический планшет и игры к нему будут содействовать решению задач развития ребёнка, поставленных в стан- дарте дошкольного образования (ФГОС). МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ: новая жизнь классического пособия ООО «Корвет» г. Санкт-Петербург, Россия, ул.Фурштатская, 19-35 Н, +7 (812) 712-1005 , corvet_igra@mail.ru, www.corvet-igra.ru Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz