Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2015
КОН КУ Р С Приоритеты: деятельностный подход и развитие творче- ского потенциала ребёнка в соответствии с ФГОС ДО. Цели и задачи: развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, креативное воображение, речь; развитие умения анализировать и сопоставлять факты); умения определять противоречие; умения находить решение имеющимися ресурсами; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познава- тельных интересов, учебных мотивов; формирование понимания возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; принятие и сохранение учебной задачи. Оборудование: 1–6 тур: авторская мультимедийная презентация «Умка. Интеллектуальный турнир» 2 тур: конструктор ЛЕГО. 3 тур: муляж – ёжик, яблоко. 4 тур: световой стол, sand art. 5 тур: 1) торт с 7 розочками, безопасный нож для торта; 2) репродукция картины Ван Гога «Автопортрет с перевязанным ухом», зеркало; 3) цветные красители: красный, жёлтый, синий, сосуды, колбы (стаканы) для опытов с водой (по 7 штук на каждую команду). 6 тур: театральный реквизит: шляпы сказочных персонажей; mp3 песня «Не волнуйтесь понапрасну» автор текста М. Пляцковский. Призы командам: «УМКА» игрушка-фигурка. Ход занятия Организационный момент Беседа по вопросам: Что такое интеллектуальный турнир? В чём мы будем соревноваться? Можно ли стать умным? Представление команд: «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, ВИННИ-ПУХ на первом месте» «Мы ребята то что надо, потому что мы – ТОРНАДО!» «Умней команды не отыскать, наш девиз: «Хотим всё знать!» – КОТ УЧЁНЫЙ «У КОМЕТЫ есть девиз: «Никогда не падать вниз!». Разминка Педагог: Итак, вот вам вопросы на засыпку. Дом для лошади… (конюшня) . Покрывало на столе… (скатерть) . Фигура, не имеющая углов… (круг) . Чьё крыло без перьев? (самолета) . Водитель машины… (шофёр) . Муж курицы… (петух) . Рот птицы… (клюв) . Папа телёнка… (бык) . Родственница бублика… (сушка) . Зарытое сокровище… (клад) . Что растёт со шляпой (гриб) . У какого слона нет хобота (у шахматного) . Будильник со шпорами… (петух) . Картина с видами природы… (пейзаж) . Цветок, лысеющий на ветру… (одуванчик) . Она бывает чёрная, красна, заморская и кабачковая… (икра) . Педагог: Теперь слушаем, запоминаем и считаем. Вышел днём я погулять – Встретил в поле двух мышей, Водомерок встретил пять В луже, возле камышей. Видел муху, муравья, Четырёх коров потом. Спаниеля встретил я, Он гонялся за котом. Встретил я ежа в лесу, Видел зайца под сосной, Встретил бабочку, осу, А потом пошёл домой. А теперь ответь скорей, Выйдя днём из дома, Больше встретил я зверей, Или – насекомых? Ответ: животные (10): мышь (2), корова (4), спани- ель (1), кот (1), ёж (1), заяц (1). Насекомые (9): водомерка (5), муха (1), муравей (1), бабочка (1), оса (1). Наталья Разина, педагог-психолог ГБОУ Школа № 1371 СП №4 г. Москва Умка. Интеллектуальный турнир Развивающее занятие педагога-психолога с детьми пятого и шестого года жизни с использованием элементов ТРИЗ-педагогики 74 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz