Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2015

КОН КУ Р С Воспитатель: А вы знаете, что является главным источником света для нас днём? (Солнце.) А ночью? (Луна.) Что помогает видеть нам вечером? (Лампы, фонари на столбах.) Игровое упражнение «Свет бывает разный» (На столе расположены картинки, изображающие источники естественного, искусственного света, два обруча.) Воспитатель: Разложите картинки на две группы. Почему мы разделили предметы так? (Свет в природе естественный, искусственный свет – изготовленный людьми.) Как вы думаете, что светит ярче – свеча, фонарик, настольная лампа, люстра, спичка? (Проводится работа в группах: сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света от самого яркого.) Опыт «Что даёт больше света?» (На столе стоит лампа, свеча, фонарик в руках воспитателя. Воспитатель по очереди зажигает источ- ники света. Дети сравнивают яркость света.) Воспитатель: Что же светит ярче? (Делают вывод.) В поисках мы, возможно, будем двигаться при свете, а возможно и в темноте. Что нам поможет двигаться в темноте? Давайте возьмём с собой фонарики. Вспомним правила пользования фонариком (включать по необходи- мости, батарейки не вынимать, не ронять). Ой! (Приглушается свет.) Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики. Воспитатель: У нас появилась великолепная возмож- ность поиграть. Превращаемся в светлячков. (Дети включают фонарики и направляют луч света вверх, вниз.) Давайте приблизим фонарики к полу, что произой- дёт? (Свет уменьшится.) А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (Света становится больше.) Свет рассеивается. Давайте повторим слово «рассеивается». (Включается свет.) Ребята, а как теперь светят фонарики? (Тускло.) Когда светло, фонарики можно выключить, светлячки засыпают. Опыт «Ловушка для света» (Воспитатель подходит к столу с разными предме- тами: тряпочки, цветные «стёкла», дощечки, картон, бумага писчая, пластмассовые тарелочки, книги.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики этими предметами, свет будет прони- кать сквозь них? Давайте попробуем, что получится. Если мы закроем фонарик дощечкой, свет будет прони- кать сквозь неё? (Аналогичная работа проводится с цветными «стёклами», картоном, тряпочками, бумагой писчей, пластмассовыми тарелочками, книгами.) Делаем вывод: свет может проникать через некоторые предметы, а через некоторые – нет. (Воспитатель преграждает луч рукой.) Что видим на стене? (Тень.) Почему она образуется? (Рука мешает свету и не даёт дойти ему до стены.) Поиграем с тенью. (Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки.) Ребята, на основе игры света и тени, люди придумали Теневой театр. «Теневой театр» (Воспитатель достаёт ширму для теневого театра. Дети рассматривают оборудование для теневого театра, и вместе с воспитателем находят там героев.) Воспитатель: Так вот они где! Мы нашли сказочных героев? Что мы для этого сделали? (Дети вспоминают ход занятия.) А теперь мы вернёмся в детский сад вместе с героями. Повернись, повернись в детском саду очутись. Итак, ребят, понравился вам мой сюрприз? У меня есть картинки, на которых изображены солнышко и тучка. Если вам понравилось путешествие по спасению героев, вы много узнали, тогда возьмите солнышко. А если вам было скучно и вы ничего нового не узнали, возьмите тучку. Вы молодцы, активно работали и помогли героям театра. 73 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz