Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2015
А В ТО Р С К А Я И Г РА 61 www.i-igrushki.ru ления о будущем страны, построенные на лучших дости- жениях и успехах. Призывая голосовать аудиторию за себя, выступающий учащийся делает акценты на своих представлениях о перспективах и путях реализации и реальных достижениях, тем самым вызывая не только позитивные эмоции в отношении государства у свер- стников, но актуализируя их представление о путях развития науки, техники, экономики, образования, страны в целом. Роль этой игры в патриотическом воспитании заключа- ется в том, что она способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Как правило, участники ставят перед собой задачу не только создания лучшей программы развития, среди участников, но и задачу создания программы вывода страны на миро- вой уровень признания величия государства российского. Что отражалось в названиях партий: «Гениальная Россия», «Мы великая Россия». Одни названия говорят о гордости учащихся за свою страну, что уже актуализирует те же эмоции у слушателей. Основные идеи программ разделя- лись на гуманистическое, технократическое, социальное или политическое лидерство. Любопытным стало то, что каждый раз побеждали именно представители гуманисти- ческого направления. Игра построена по принципу здоровой конкуренции, основанной на интеллектуальных знаниях учащихся. Происходит с одной стороны интеллектуальный обмен знаниями, с другой определённый интеллектуальный вызов сверстникам, мотивация их к познанию и совершенствованию. Ценность этой игры заключена: в обеспечении включенности учащегося в реальные социальные отношения; в создании условий самореализация учащихся в процессе социального взаимодействия; предоставление условий возможности подростку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающим миром; в возможности умение открыто демонстрировать свои взгляды и уметь их защищать; в возможности формирования навыка ораторского выступления, и создания своего имиджа выступающего; в возможности формирования активной патриотиче- ской жизненной позиции. Эти условия не только помогают формированию патри- отических, гражданственных чувств, но в целом способ- ствуют становлению личности подростка. В процессе подготовки к игре учащийся учится не только ставить цели, но и ищет пути их достижения. Учащийся работает над собой в процессе всего периода подготовки и в процессе самой игры. После игры каждый участник проводит самоанализ даже без предложения это сделать. Эта игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный учащи- мися жизненный опыт, демонстрируется сложившееся на данный момент мировоззрение, углубляются представле- ния об окружающем мире, приобретаются навыки, необ- ходимые им для успешной трудовой деятельности, воспи- тываются организаторские способности, формируется навык создания собственного имиджа, самопрезентации. В игре в доступной для учащегося форме отражается обстановка социальных отношений во всех сферах россий- ской социальной реальности в упрощённом виде. В этом заключается и функция игры для воспитания, и истоки интереса учащихся к этим играм, серьёзного и творче- ского отношения к ним. Воспитательная роль игры повышается благодаря ярким эмоциональным переживаниям, с которым участ- ники относятся к игре. Как и любая, игра управляема, но не всегда предсказуем её результат. Ярким примером стало желание учащихся после этой игры, организовать выборы президента школы. Подготовка к игре шла быстро на очень высоком эмоциональном накале, на высоком творче- ском подъёме. Программы кандидатов отличались не только актуаль- ными проблемами, но и конструктивными решениями и подходами к этим решениям. Важным стало то, что после выборов, победители игры (играли не однократно), проде- монстрировали внутреннее качественное изменение. Одновременно учащиеся демонстрируют свою культуру межнациональных отношений межнационального обще- ния, отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; готовность к защите Родины. Ничто лучше не может так воплотить в себе воспита- тельный процесс, в соответствии с видением ФГОС, как эта игра. Счетная комиссия во главе с директором . 2014 г. 1 место- Гуманистическая программа развития Росси. Основная идея : Изменив школу- изменим страну. Сделать Россию- страной №1 2 место Технократическая программа. Основная идея: Безопасность мира. Техника должна быть безопасной 3 место Россия военный лидер Основная идея: Безопасность мира обеспечивает Россия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz