Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2015
М Е Т ОД П Р О Е К Т О В 59 www.i-igrushki.ru рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки. 2. Точечный массаж по методу Аллы Алексеевны Уманской Суть метода заключается в воздействии пальцами на девять биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки как кнопки на пульте, управляющем всем орга- низмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухо- жилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. 3. Гимнастика с элементами «Хатха-йоги» Хатха-йога — это древняя индийская система поддер- жания тела в оптимальном физическом состоянии. Прак- тика хатха-йоги состоит, главным образом, в выполнении статических поз. Хатха-йога делает ударение на развитии гибкости и поддержании здоровья суставов. Особое внимание уделяется здоровью, гибкости и тонусу позво- ночника. Каждое упражнение воздействует на определён- ную часть тела. Специально подобранные комплексы упражнений, в которых важную роль играет последова- тельность, применяют для улучшения и укрепления здоровья. 4. Дыхательная гимнастика в игровой форме В работе по оздоровлению детей я определила для себя несколько принципов. 1. Как я уже говорила, главный принцип — системати- зация, так как только в системе оздоровительная работа приносит ребёнку колоссальную пользу, тогда как нерегу- лярные процедуры могут только навредить. Начинать оздоровительную работу необходимо с самых щадящих процедур непосредственно с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Важно понимать, что в период адаптации организм ребёнка наиболее ослаблен, и если проводить процедуры в полном объёме, он просто-напро- сто заболеет. Поэтому усложнять процедуры нужно постепенно. 2. Второй принцип — дифференцированный подход. Дети в сад приходят разные: разные семьи, разные исто- рии болезней, разные организмы. При планировании, подготовке и проведении оздоровительных процедур я очень подробно изучаю особенности иммунитета и, совместно с педагогом-психологом, особенности психо- логического здоровья каждого ребёнка. Строю работу таким образом, чтобы сохранить и укрепить здоровье каждого. 3. Третий принцип — приобщение детей к здоровому образу жизни. Важно, чтобы ребёнок сам понимал всю важность оздоровления. Я никого не принуждаю, стара- юсь вести оздоровительную работу так, чтобы каждый ребёнок сам захотел принять участие в оздоровительных процедурах. И как раз нетрадиционные формы работы этому очень способствуют. Результаты моей работы по оздоровлению детей заметны. Это высокая посещаемость, прекрасные резуль- таты диагностики и мониторинга, высокая умственная и физическая активность детей, внедрение моего опыта работы в работу воспитателей других групп. Из моей группы в среднюю идут крепкие и здоровые дети, и я считаю, что в этом есть и моя заслуга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz