Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2015

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Примерное тематическое планирование образовательного про- цесса в зимний период Тематический модуль Зимушка-зима «Изменения в природе» (25 ноября–6 декабря) Цель: углублять представления детей о сезоне, характерных признаках зимы; особенностях зимней природы. Тематический модуль «Зимние забавы» (9 декабря–20 декабря) Цель: углублять представления детей об особенностях зимней природы, зимних праздниках. Образовательные области Виды детской деятельности Формы работы с детьми Физическая Культура + Коммуникация + Познание Двигательная, коммуникативная НОД по плану инструктора по физической культуре. Подвижные игры, игровые упражнения Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд Познавательная, коммуникативная, трудовая Решение проблемных ситуаций «Если много-много снега...», «Если птичкам холодно....», «Снеговик решил поплакать....» Безопасность + Коммуникация Познавательная, коммуникативная Дидактическая игры (по плану воспитателя) Социализация + Коммуникация + Познание Игровая, коммуникативная, познавательная Сюжетные игры (по плану воспитателя). Театрализация Коммуникация + Познание + Социализация Коммуникативная, познавательная Беседы «Пришла зима», «Животные зимой», «Столовая для птиц». Ситуативные разговоры «Маленькие помощники», «Зимние забавы». Развивающие игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворений о зиме Труд + Социализация + Коммуникация + Познание Трудовая, коммуникативная, познавательно- исследовательская Индивидуальные поручения и задания. Совместные действия: труд по самообслуживанию, изготовление атрибутов для украшения группы к зимним праздникам, уборка снега на дорожках детского сада и прогулочных верандах Чтение художественной литературы + Коммуникация + Социализация Чтение, коммуникативная Чтение тематической литературы, знакомство с литературными произведениями о зиме («Н.Сладков «Суд над декабрем», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева») Познание + Социализация + Коммуникация Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая Наблюдение за изменениями в природе (идёт снег, солнце выглядывает всё реже, быстрее темнеет на улице, похолодало). Дидактические и строительные игры (по плану воспитателя) Художественное Творчество + Коммуникация + Социализация Продуктивная, коммуникативная, игровая Рисование «Зимы прекрасные узоры». Лепка, аппликация (по плану воспитателя) Музыка + Коммуникация + Познание Музыкально-художественная НОД по плану музыкального руководителя. Хороводные игры и пляски, слушание аудиозаписи песен о зиме, разучивание песен к зимним праздникам Образовательные области Виды детской деятельности Формы работы с детьми Физическая Культура + Коммуникация + Познание Двигательная, коммуникативная НОД по плану инструктора по физической культуре. Подвижные игры, игровые упражнения Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд Познавательная, коммуникативная, трудовая Решение проблемных ситуаций «Как помочь животным зимой», «Если я пошёл на горку.....» Безопасность +Коммуникация Познавательная, коммуникативная Дидактическая игры (по плану воспитателя) Социализация + Коммуникация + Познание Игровая, коммуникативная, познавательная Сюжетные игры. Театрализация Наталья Черских, ст. воспитатель МБДОУ Д/с № 66, г. Старый Оскол Презентация модулей «Зимушка-зима» с разноплановым тематическим содержанием 10 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz