Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2013
4 Игры и Игрушки. Эксперт №5•2013 ОФИЦИАЛ Ь НЫЕ В Е С Т И Детские сады начнут работать по новому стандарту Дошкольное детство — важ- ный и сложный этап развития личности ребёнка. Его надо прожить со всеми его кризиса- ми трёх и семи лет, с проявле- нием негативизма. В детстве формируются фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. В садике детей не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому ещё не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному разви- тию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребёнка, строиться вокруг его интересов. Я против сколяризации дошкольного образования. Пусть детей учит учитель начальных классов. Для педаго- га важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сфор- мированы нравственные крите- рии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищёнными, не боялись нового. В России появляется новая ступень образования — дошкольное. Оно встраивается в цепочку: садик — школа — вуз — работа. На мой взгляд, это неверная установка. Как будто живут только взрослые, а дети только готовятся к жизни. Но жизнь начинается от самого рождения, и человек должен быть счастливым и успешным на всех этапах. В детском саду — райском саду, если вспомнить, откуда пошло название, надо занимать- ся одним, в школе — другим. Когда один воспитатель работает с группой из 30 малы- шей, от него сложно требовать эффективного развития своих подопечных. В лучшем случае он поможет всем раздеться- одеться, проследит, чтобы все поели и днём легли спать. И если в такой ситуации педагог пытается играть с детьми, то получается очень странная кар- тина. Воспитатель оказывается игроком, а дети — фишками или кубиками, объектом игры. Это неправильно. Ребята долж- ны сами играть, а взрослый Осенью детские сады должны начать работать по новому стандарту. Что же ждёт малышей и их родителей? Об этом рассказывает один из разработчиков проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, директор Института социологии образования, академик Российской академии образования профессор Владимир Собкин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz