Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2015
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т 3 ЭТАП – РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ (май) Основная цель этапа: подведение итогов эффективности реализации авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» и определение перспектив дальней- шей работы. Качественный и количественный анализ реализации авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации». Обобщение опыта по реализации авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации». Подготовка проекта программы на следующий период работы. Принципы реализации Принципом выработанной системы авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» является: Доступность: • учёт возрастных особенностей детей; • адаптированность материала к возрасту детей. Системность и последовательность, от простого к сложному, постепенность. Наглядность. Динамичность. Интеграция адаптированной программы. Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребёнка, для развития двигательной активности. Условия реализации Реализация авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» возможно при соблюдении следую- щих условий: Организационные: организация работы дошкольного образовательного учреждения в здоровьесберегающем режиме (реали- зация адаптированной программы «Лечебная физкуль- тура с элементом релаксации»); создание системы взаимодействия всех субъектов физкультурно-оздоровительной и профилактической деятельности (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители и медицинские работники). Физкультурно-оздоровительные: наличие комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и их физиче- ского развития; организация мониторинга состояния здоровья и физического развития дошкольников, то есть системы динамического наблюдения за состоянием здоровья и уровнями физического развития на основе комплекс- ных психологических, педагогических, медицинских обследований; разработка и апробирование новых форм профилак- тики и лечении опорно-двигательного аппарата детей; пропаганда здорового образа жизни, комплексов упражнений среди детей, родителей. Психолого-педагогические: пространственная предметно-развивающая оздорови- тельная среда, адекватная реализуемой адаптирован- ной программе «Лечебная физкультура с элементом релаксации»; наличие банка методической и психологической информации по проблеме; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка; обеспечение в коллективе дошкольного образователь- ного учреждения психологической поддержки разви- тия потребности детей в самореализации, сотрудниче- стве и сотворчестве в процессе профилактической и оздоровительной работы. Предполагаемые результаты снижение уровня детской заболеваемости; повышение заинтересованности воспитанников, родителей, педагогов в формировании здорового образа жизни, приобщение к физической культуре; снятие эмоциональной напряжённости, зажатости детей, раскрепощение личности ребёнка посредством психологического настроя. 11 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz