Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2015
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Программа лечебной физкультуры с элементом релаксации Авторская программа разработана для организации коррекции нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников 4–7 лет средствами физического воспитания детей Цель: гармоничное развитие детей, профилактика и коррекция имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата. Задачи: воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению правильного положе- ния тела; воспитание физических качеств; воспитание и закрепление навыка правильной установки стоп; коррекция имеющихся деформаций опорно-двига- тельного аппарата; совершенствование психических качеств ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настро- ения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов. В программе также выделены оздоровительные, воспита- тельные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование всех функций организма, полно- ценное физическое развитие, воспитание интереса к различ- ным доступным видам двигательной активности, формирова- ние основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Этапы реализации программы «Лечебная физкуль- тура с элементом релаксации» 1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (май– сентябрь) Основная цель этапа: создание условий для определения уровня создавшейся проблемы. Теоретическое и практическое изучение проблемы. Поиск путей решения объявленных проблем по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Определение уровня физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Проведение анкетирования родителей с целью выявле- ния данных по состоянию здоровья детей. Обработка медицинских карт детей для выявления определённых заболеваний. Работа над проектом авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» (методическое, материально-техническое обеспечение). 2 ЭТАП – ВНЕДРЕНИЕ (сентябрь– май) Основная цель этапа: систематизированное решение выявленных проблем. Реализация системы мероприятий авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации». Промежуточный анализ состояния опорно-двигатель- ного аппарата детей с учётом проводимых мероприятий. Наталья Рафикова, инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР Д/с №182 г. Уфа 10 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2015
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz