Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2015

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Программа лечебной физкультуры с элементом релаксации Авторская программа разработана для организации коррекции нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников 4–7 лет средствами физического воспитания детей Цель: гармоничное развитие детей, профилактика и коррекция имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата. Задачи:  воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению правильного положе- ния тела;  воспитание физических качеств;  воспитание и закрепление навыка правильной установки стоп;  коррекция имеющихся деформаций опорно-двига- тельного аппарата;  совершенствование психических качеств ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настро- ения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов. В программе также выделены оздоровительные, воспита- тельные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование всех функций организма, полно- ценное физическое развитие, воспитание интереса к различ- ным доступным видам двигательной активности, формирова- ние основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Этапы реализации программы «Лечебная физкуль- тура с элементом релаксации» 1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (май– сентябрь) Основная цель этапа: создание условий для определения уровня создавшейся проблемы.  Теоретическое и практическое изучение проблемы.  Поиск путей решения объявленных проблем по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Определение уровня физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.  Проведение анкетирования родителей с целью выявле- ния данных по состоянию здоровья детей.  Обработка медицинских карт детей для выявления определённых заболеваний.  Работа над проектом авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» (методическое, материально-техническое обеспечение). 2 ЭТАП – ВНЕДРЕНИЕ (сентябрь– май) Основная цель этапа: систематизированное решение выявленных проблем.  Реализация системы мероприятий авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации».  Промежуточный анализ состояния опорно-двигатель- ного аппарата детей с учётом проводимых мероприятий. Наталья Рафикова, инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР Д/с №182 г. Уфа 10 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2015

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz