Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2015
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Быть учителем В стандартном школьном сочинении «Кем я хочу стать» ещё в начальной школе я написала две профессии: учителем или журналистом. Сейчас вместо «или» я могу смело поставить «и». Как ни удивительно, детские мечта- ния сбылись вполне. Многие люди, посвятившие себя этой профессии, нашли вдохновение в своём собственном учителе. Я не исключение. С первого по девятый класс нас вела талант- ливейшая женщина — Людмила Демьяновна Прищепная. Этот учитель открыл мир русского языка. В литературу же я окунулась, как только научилась читать. Будучи старше- классницей в дни самоуправления я легко и непринуж- дённо устраивала уроки для классов помладше. А после досрочно поступила на филологический факультет МГПУ. Годы учёбы в институте я вспоминаю с огромной теплотой — сколько книг мы перечитали, сколько диспутов устраи- вали! Здесь же в институте я нашла способ реализовать отчасти и свою вторую мечту: стала получать образование по дополнительной специальности. Большое количество бумаг, порой возникавшие трудности в общении с родителями и детьми подкоррек- тировали мои ожидания от работы в школе. Но не унывать, справляться с трудностями и находить хорошее в своей работе мне всегда помогало умение писать. В первый же год работы в школе из-под моего пера полились рассказы и зарисовки о трудном и смешном в буднях преподавателя и учеников. Так начались мои журналистские публикации. Одной из них я хочу поделиться с вами. Звонок. Всю перемену они порывались войти в класс, а сейчас не спешат. Досказывают истории, доигрывают в салочки, доругиваются друг с другом. Абсолютный хаос. Они по одну сторону парт, я – по другую. Оппозиция. – Раз, закрыли рты! Пауза. – Два, приготовились к уроку... Муштра. Как же не хочется уподобляться армейским крику- нам! Но иначе на установление подобия тишины уходит слишком много времени. – Сели... Открываем тетради... Выйти нельзя!.. На доске число и наша сегодняшняя тема. Выкинь бумажку! Число на доске... На прошлом уроке мы проходили ... Вынь наушники из уха! ...тему «Падежные окончания существительных», записы- ваем словосочетания... Зарождающийся урок нарушает сообщение радио: шипящий рупор выплёвывает через слово правила противопожарной безопасности. После первой минуты прислушиваний начинается дружное обсуждение сопутствующих проблем. – Cледующее словосочетание... — мой голос тонет в шипении радио и гуле 30 голосов. С грустью смотрю на лежащий рядом конспект урока. – А вы зададите нам домашнее задание? – голос из середины класса, но все примолкают: задан животрепещущий вопрос. – А давайте мы помолчим, а вы ничего нам не зададите. Рациональное предложение поддерживается всеобщим гулом. И в нём тонет это благородное начинание. Заводила, чуя, что дело не налаживается, кричит на класс: «Кто скажет слово, тот жирная корова!». Взмах волшебной палочки — и неестественная тишина. Казалось бы, ура! Быть может, мы ещё успеем проверить диктовку, разобрать предложения, повторить синонимы? Напрасные мечты! Дети играют! Звонок. Занавес. Поднимаюсь в кабинет проверять самостоятельную работу по сложным предложениям. Опять все напутали! В колоночке ровным рядом выстраиваются «2» и «3». У отличника снова «5», но это вовсе не моя заслуга. А этот мальчик с проблемами в дикции снова пишет «карова», но... о чудо!!! Все запятые на месте! Лихорадочно просматриваю ещё раз. Все характеристики верны! И пусть вместо «предложение простое» он пишет «лёгкое» (тогда по логике вещей сложное должно считаться тяжёлым?). И я ставлю за работу «5». Совсем против правил и методики. Объявляя оценку, я хвалю его и немножечко себя, поздравляя пусть с маленькой, но все-таки победой. Екатерина Тимашева, учитель русского языка и литературы, г. Москва 9 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz