Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Наталья Кондакова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1, г. Шебекино, Белгородская область Задачи: 1. Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах. 2. Развивать память, мышление, сообразительность. 3. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, послушание. Предварительная работа: заучивание стихотворений, подготовка схем, знакомство детей с символами, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицин- ской сестры, рассматривание иллюстраций. Оборудование и материалы: схемы оказания первой помощи, аптечка, бинт, лейкопластырь, зелёнка, вата и некоторые предметы, не являющиеся содержимым апте- чек; по количеству детей: куклы, пузырьки с водой с надпи- сями «Йод» и «Зелёнка», медные монетки, чистые носовые платочки, бинты, лейкопластырь, вата, грелки со льдом; таблички с надписями «Порезала руку», «Под глазом синяк», «На ноге ссадина», «Отморозила щёку», «Синяк на лбу», «Носовое кровотечение»; карточки с изображением предметов для игры «Обведи картинки»: кубик, снежинка, сосулька, ложка, монетка, мыло; наборное полотно. Ход занятия Воспитатель. Дети, вы любите гулять на улице? Чем она вас привлекает? (Ответы детей.) Да, улица — это яркий мир, насыщенный интересными событиями. Но здесь можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами. А какие травмы бывают? ( Ушибы, синяки, порезы, обморожения, ожоги.) И мы с вами должны знать приёмы оказания первой помощи. Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослого, то простую первую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами. На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подбе- рите и сложите в неё всё, что потребуется для оказания первой помощи. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Что вы положили в аптечку? (Бинт, вату, лейкопластырь, зелёнку, йод, таблетки, градусник, ватные палочки.) Воспитатель. Сегодня мы пригласили на занятие старшую медсестру детского сада Любовь Ивановну. Она познакомит нас с правилами оказания первой помощи при различных травмах. Ст. медсестра. Ребята, самые распространённые травмы — это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холод- ное. А что именно — вы сейчас мне скажете сами. Обве- дите на картинках те предметы, которые нам помогут при ушибах и синяках. (Снег, сосулька, ложка, монетка.) Воспитатель. Дети, а почему вы обвели эти пред- меты? (Они холодные.) Правильно! Ст. медсестра. Ещё можно приложить грелку со льдом, смоченную холодной водой повязку, подставить ушиблен- ное место под струю холодной воды. Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что нужно сделать прежде всего ? (Сказать родителям.) Давайте этот приём оказания первой помощи обозначим символами. (Лицо с синяком под глазом, ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, из крана с синим вентилем течёт вода, снежинка.) Так что нужно сделать, если кто-то получил ушиб или набил синяк? (Сказать родителям, приложить на это место что-то холодное.) Ст. медсестра. У каждого из вас наверняка бывают ссадины, когда вы падаете. Какую помощь можно оказать в этом случае? (Ответы детей.) Сначала ссадины нужно промыть холодной водой, желательно кипячёной, а затем кожу вокруг ранки смазать йодом или зелёнкой. Вот так. (Показывает.) Эти жидкости убивают микробов, которые могут попасть в организм через ранку. Если ранка глубо- кая или на коже порез, нужно перевязать ранку чистым бинтом, или приклеить кусок бинта пластырем, или закле- ить бактерицидным пластырем. Но что нужно сделать в самом начале? (Сказать родителям.) (Дети обозначают этот приём оказания первой помощи символами.) Воспитатель. Дети, а как нужно себя вести, чтобы у вас не было ранок и порезов ? (Не брать в руки острые пред- меты, осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе в специально отведённых местах.) Ст. медсестра. Ещё один вид травм — это ожог. Как нужно вести себя на улице, чтобы не получить ожога? (Не брать спички, не подходить к костру, к горячей воде, летом не загорать долго на солнце.) Правильно! Как вы думаете, какую помощь можно оказать при ожоге? (Вначале сказать родите- лям.) А ещё нужно подставить обожжённое место под струю холодной воды и держать, пока не утихнет боль. А если нет воды — завязать чистым платком и показаться врачу. (Дети подбирают символы к этой ситуации.) Как оказать первую помощь Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Когда ребёнок получает на улице травму, он и его друзья обычно пугаются и теряются: что же делать даль- ше? Однако до прибытия родителей или врача, дети способны оказать первую помощь себе и своим дру- зьям. Нужно только их этому научить. 22 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2014
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz