Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны.) Правильно, ребята, хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо, что разрешили мне умыться. До свидания. (Воспитатель доводит до детей главную мысль: надо охранять чистоту воды, не бросать в реку мусор, не мыть машины и велосипеды в ней, следовать принципу: «Дружи с природой, не загрязняй водоёмы!» Затем воспи- татель с детьми рассматривает иллюстрации с видами разных природных источников, уточняет их название: родник, ручей, пруд, речка, озеро, море . И читает отры- вок из стихотворения: Н. Красильникова.) Воспитатель. Я на кусте у родника Не тронул сети паука. Я поглазел на муравьёв У них домище — будь здоров! Я долго по лесу шагал И никого не напугал, Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил! Воспитатель. Мы встречаемся с водой каждый день. Вода обладает очень важным свойством — давать жизнь всему живому. И вы в этом сейчас убедитесь. Ребята, посмотрите на поставленные нами в «живую» воду веточки деревьев. Что с ними произошло? Дети. Появились листочки, а внизу корешки. Воспитатель. Аккуратно потрогайте их. Какие листочки? Дети. Нежные, мягкие, зелёные. Воспитатель. Вода дала жизнь этим листочкам. А что мы делаем, чтобы наши цветы были такие красивые, цветущие? Дети. Поливаем их. Воспитатель. А почему рыбки наши хорошо себя чувствуют? Дети. Потому что плавают в чистой воде. Воспитатель. Да, ребята, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений. Но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: нераз- умно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор и фантики в речку, загрязняя её. Наша Земля такая красивая! Давайте беречь её! Пальчиковая игра «Цветок» Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с ним выполняют движения. Вырос высокий цветок на поляне (Руки вверх, ладони к «солнцу». Пальцы сжаты, как «чашечка».) Утром весенним раскрыл лепестки. (Пальцы развести — «цветок открылся».) Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землёй корешки. (Ритмичные движения пальцами: вместе — врозь. Повторить 3-4 раза.) Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на воду, потрогайте её. Какая она? Дети. Прозрачная, жидкая, холодная. Воспитатель. Теперь потрогайте воду в тазике и в кувшине. Где тёплая? Где холодная? А где воды больше: в кувшине или в тазике? Почему? (Ответы детей.) Воспитатель. Я буду наливать воду из кувшина в буты- лочку. Видите, я старалась, а вода всё равно пролилась. Что же делать? (Подходит к столу, где находятся чашка, воронка, сито.) Умные люди придумали воронку , через которую можно лить воду быстро — наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой струйкой, (Дети по очереди наливают воду, используя воронку.) Воспитатель. В бутылочку можно налить воду, в чашечку — просто набрать, а в сито? Почему не набирается? Дети. Дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается! Воспитатель. А в воронку можно набрать воды? Почему? Дети. У воронки нет донышка. Воспитатель. Посмотрите, я буду пускать в воду разные предметы: пластмассовый шарик, резиновую игрушку, металлическую машинку, бумажный кораблик, деревянный кирпичик, камешек, шишку, ракушку, веточку. Что тонет? А что плавает? (Дети отмечают и называют, что тонет, а что плавает.) Подержите в руках мячик и машинку: мячик лёгкий — он плавает, а машинка тяжёлая — она тонет. (Воспитатель предлагает ребятам сделать бумаж- ный кораблик в технике оригами) и пустить его в плава- ние. Дети выполняют задание, а затем наблюдают, как кораблик плавает. Воспитатель заканчивает занятие отрывком из стихотворения Е. Каргановой.) Воспитатель. Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь! 21 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz