Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Татьяна Добрусина, воспитатель Елена Макарова, психолог ГБОУ СОШ №19, дошкольное отделение «Якиманка», г. Москва Программное содержание: уточнить представление детей о свойствах воды (жидкая, льётся, имеет разную температуру), её состоянии: в воде одни предметы тонут, другие — плавают; расширить знания о роли воды в жизни людей и животных; воспитывать бережное отношение к воде. Практическая часть: накопление опыта практиче- ских действий с водой и различными предметами. Конструирование из бумаги: кораблик в технике оригами. Материалы: фотографии и иллюстрации с видами различных водоёмов, тазики с водой, кувшин, бутылка, чашка, воронка, сито, кукла-поросёнок. Ход занятия (В начале занятия звучит фонограмма шума ручья в природе. Воспитатель читает стихотворение о воде.) Воспитатель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода — Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить. Воспитатель. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о её величестве Воде. Вода — самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм, в основном, состоит из воды, она помогает усваивать пищу. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы встреча- емся с водой каждый день. Для чего нам нужна вода? Дети. Умываться, стирать, готовить еду… Воспитатель. А кому ещё нужна вода? Дети. Растениям, животным, рыбам... (Раздаётся стук в дверь. Появляется игровой персо- наж — Поросёнок. Он очень грязный и плачет.) Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл такой грязный? Такой несчастный! Дети. Поросёнок. Воспитатель. Как вы думаете, что с ним могло случиться? Почему он такой грязный? (Ответы детей.) Поросёнок. Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости шёл мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в реке. Вышел из воды таким грязным. А почему — не знаю. Что же со мной случилось? (Ответы детей.) Ой, я вспом- нил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тяну- лась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку: завод с трубой возле водоёма, вода вытекает чёрная, рядом мусор и погибшие растения. Дети жалеют поросёнка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросёнок уходит. Пока он умывается, воспи- татель проводит физкультминутку.) Воспитатель. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Поросёнок. (Возвращается.) Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! А как вы думаете, откуда она там взялась? (Ответы детей.) А ещё воду берут из подземных озёр. Там она особенно чистая, а, выходя на поверхность, образует родник . Кто из вас пил воду из родника? Как говорят о чистой воде? (Ответы детей. Воспитатель уточняет — прозрачная, хрустальная.) Поросёнок. Чистой воды на Земле мало, поэтому воду надо беречь. Как вы думаете, что мы можем сделать, Вода, вода — кругом вода! Конспект интегрированной образовательной деятельности для работы с детьми 4-5 лет В процессе этого занятия дети узнают о воде много нового и интересного. И если раньше они не задумы- вались, что значит вода для человека и всего живого, то после занятия наверняка будут стараться бережней её расходовать и сохранять чистоту водоёмов. 20 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz